Найти тему
Дядя Люцифер

СМИ без выбора: "наложение налога на рекламу на СМИ означает двойное налогообложение. Новая дань нарушает конституционные принци

СМИ без выбора: "наложение налога на рекламу на СМИ означает двойное налогообложение. Новая дань нарушает конституционные принципы равенства " вернуться к статье
СМИ без выбора: "наложение налога на рекламу на СМИ означает двойное налогообложение. Новая дань нарушает конституционные принципы равенства " вернуться к статье

Минфин уверяет, что налог на СМИ касается "цифровых гигантов". Масштабы протеста СМИ показывают, что это не совсем так. Есть также много других "но" для проекта. Один из них-голос налогового эксперта. Каково его мнение? Прочитайте статью ниже.

Как поясняет Минфин, автор проекта, предлагаемый закон" О налоге на СМИ и рекламу " находится на предварительном этапе работы, и ни один закон пока не принят. И поощряет делать замечания и мнения.

Минфин отмечает, что в сфере интернет-рекламы проект реализует создание так называемого цифрового налога, являющегося предметом предложений со стороны Еврокомиссии в 2018 году, и над этим вопросом в настоящее время работает и организация ОЭСР. Польский правительство предлагает, чтобы диапазон взносов были охвачены "цифровые гиганты", чьи глобальные доходы достигают около 3,4 млрд злотых (750 млн евро), а доходы от интернет-рекламы в Польше превышают 22 млн злотых (5 млн евро). В плане пресс-рекламы предлагаемый порог составляет: за одно название пресс-службы до 15 млн рублей от выручки от рекламной деятельности. МФ уверяет, что таким образом налог не коснется мелких издателей, важных для функционирования местных и региональных сообществ. Местные издатели из-за запланированных сборов не понесут никаких дополнительных затрат - они даже не заплатят дополнительный доллар, - уверяет он в сообщении, опубликованном в среду вечером. В то же время продолжался общенациональный протест частных СМИ, которые не транслировали телепрограммы и радио, а порталы на главных страницах размещали заявление.

"Это просто дань, пораженная польского зрителя, слушателя, читателя и internautę, а также польское производство, культуру, развлечения, спорт и медиа", - сказано в открытом письме к властям Республики Польша и лидеров политических группировок. Под письмом подписались несколько десятков ведущих медиакомпаний в Польше.

На другой вопрос обратил внимание профессор д-р Адам Мариански, налоговый консультант, адвокат, председатель Национального совета налоговых консультантов. По его мнению, введение налога на рекламу означает двойное налогообложение, что нарушает конституционные принципы равенства и справедливости.

- Наложение налога на рекламу означает двойное налогообложение средств массовой информации. Доходы от рекламы уже обременены CIT. Неважно, что CIT-это подоходный налог, а новая дань-это подоходный налог. Взимаются одни и те же средства, поэтому у нас один и тот же объект налогообложения. Доходы от рекламы, в конце концов, проецируются на налоговую базу CIT. Поэтому я считаю, что новая дань нарушает конституционные принципы равенства и справедливости. Даже если бы все средства массовой информации, в том числе государственные, были охвачены ею, то нет никаких оснований отступать от конституционных границ налогообложения. И тем более нет оснований для дискриминационного обращения с одной из отраслей. Конечно, неконституционность нового налога не меняет, называя его премией, - оценивает эксперт.

Окончательно о том, является ли закон неконституционным, решает Конституционный суд. Однако нельзя равнодушно относиться к какому-либо мнению, основанному на предметных предпосылках.

Судьба законопроекта в конечном счете находится в руках политиков, и от них зависит, что они будут с этим делать.