Добрый день дорогие читатели! Меня зовут Елена, я молодая пенсионерка, почти восемь лет назад променяла Нижний Новгород на деревню, где и проживаем с моей 79-летней мамой до сих пор.
В нашей деревне 2 магазина и расположены они рядом. Я хожу в тот, который находится ближе к нам, пусть и метров на 50. Ассортимент в них примерно один и тот же, так что в какой магазин ходить не имеет большой разницы. В первом, куда я хожу, меня считают постоянным покупателем, знают, что мне нужно, обслуживают всегда доброжелательно.
Пришлось мне недавно зайти несколько раз во второй магазин, рыбу привезли туда свежую, кальмары. В первый свой визит в магазине была хозяйка, мы с ней разговорились, заболтались. Я всегда расплачиваюсь картой. Хозяйка все подсчитала, я приложила карту, еще поговорили и я ушла. Пришла домой, переоделась и только тут увидела сообщение в смартфоне, что платеж не прошел, не хватило средств на карте. Перепутала карту, пока разговаривали, и ни хозяйка магазина не заметила, ни я, что оплата не прошла.
Делать нечего, пришлось опять одевать сто одежек на себя, потому что морозы под 30 градусов стояли и идти обратно в магазин, платить по другой карте. Пришла в магазин, а продавец уже сменила бумагу в кассовом аппарате и выбросила ее. Я объяснила в чем дело, показала сумму в смартфоне, сколько нужно заплатить, нашла она скомканную бумажную ленту. Заплатила я и спокойно пошла домой.
Хотя если бы не пришла, никто бы и не заметил, и не вспомнил, кто не заплатил за товар. Мне даже показалось, что меня приняли за дурочку, что не поленилась и пришла платить. Но мне так спокойно на душе, иначе бы чувствовала себя обманщицей.
Пришлось мне еще пару раз заходить в этот магазин, и оба раза покупала штучный товар, который легко подсчитать. Один раз меня обслуживала хозяйка, а второй раз-продавец, опять расплачиваюсь картой. И оба раза меня обсчитывают на 30-40 рублей. Но вижу я это уже потом, когда получаю сообщение на смартфон.
Удивительное дело, я проявила честность, не умолчала, что товар по карте не оплачен, а меня после этого начали обманывать. В чем логика? Я не могу понять и просто опять перестала заходить во второй магазин.
Рассказала я об этой неприятной ситуации продавцу другого магазина, куда хожу постоянно, как меня обсчитали в соседнем магазине. Прошло немного времени, мои обиды утихли и пришлось мне зайти все-таки в тот магазин, где меня обсчитывали. Сразу по реакции продавца я почувствовала, что донесли им уже о моих жалобах. Очень подчеркнуто вежливая, внимательная она была. Подсчитала все точно, предложила мне чек, даже не округлила до рублей, а сказала все с копейками.
Меня это даже порадовало, что сарафанное радио донесло. Я поступила порядочно, а почему-то это не оценили. А, наоборот, решили наверное, что я дурочка и не умею считать. Не люблю, когда меня обманывают, да и нет наверное таких, кому бы это доставляло радость. Ну и лишний раз убедилась, как работает сарафанное радио в деревне. Вот из-за этого я живу по правилу: "Никогда ничего ни кому не говорить!" Передадут сразу же, хорошо, если не придумают ничего лишнего. Вот и легче жить не болтая лишнего.