Оказавшись на пустых улицах, воины храма сперва ничего не заметили. Унсур из бездушных летал над городом в облике птицы и сверху, видимо, быстро увидел что-то, что пробрало его до мозга костей. Чтобы это ни было, воинам храма пришлось немного поискать.
Первым отыскал Эркен. Его измененные глаза уловили следы демонических энергий. Много следов. Командир воинов храма пошел по ним, и следы привели его к большому зданию местного храма. Стоило Эрку отворить тяжелую дверь, как в лицо ему пахнуло смертью.
Тряхнув головой, командир воинов храма переступил порог и увидел в главном зале десятки тел. То были не только люди, но и унсуры. Как воители, так и бездушные. Все лежали мертвые, а в подвале храма командир обнаружил еще столько же мертвецов, сколько валялось наверху.
- «На улицах полно трупов», - услышал бессмертный голос Крицы в своем разуме. – «Эрк. Жители мертвы. И не только они. Все мертвы».
Эркен стремительно вышел из храма и направился к центральной площади. Уже на подходе командир понял, о чем говорила его заместительница. Кругом кровь и разорванные тела. Целая куча следов, и полная мешанина.
На несколько мгновений бессмертному сделалось дурно. Эрк пошатнулся, уткнувшись плечом в бревенчатую стену дома. Перед глазами все поплыло, но почти сразу же прояснилось. Осмотрев ближайшие тела, бессмертный пошел дальше, пока не встретил Крицу. Вид у воительницы был серьезный. В ее лице командир не видел ни малейшего желания шутить или легкомысленно высказываться. Какой бы оторвой ни была храмовница, а случившееся в стенах города взяло и ее.
- Я думаю так: унсуры собрали людей в нескольких местах и прикончили разом.
- Это я понял, - выдавил из себя Эркен. – А потом что? Я вижу, что унсуры убили и себя, и бездушных. Всех!
- Да, - кивнула воительница и заметила подошедшего в ней храмовника.
- Мы проверили тела, - начал воин храма, - хотели воскресить…
- И что?
- У них нет душ. У тех, кого мы проверили, нет душ.
Эркен прикрыл глаза, обдумывая случившееся. Командир простоял словно статуя несколько десятков вдохов, после чего решительно направился к городским воротам.
- Что ты задумал?! – спросила Крица вслед командиру, но бессмертный не ответил.
Крица бросилась за Эрком, встревоженная его поведением.
- Куда ты бежишь?
Эркен резко остановился, взяв храмовницу за плечи.
- Найди этого унсура, с которым мы говорили, и пусть летит в следующий город. У меня хреновое предчувствие.
- Поняла.
Бессмертный услышал над головой пронзительные крики и посмотрел в небо. Над городом собирались гриморы. Быстро среагировали, как считал бессмертный.
Вернулась Крица.
– Никогда не видела, чтобы гибрид выглядел так хреново…
- Ты отправила его в город?
Воительница кивнула и присмотрелась к бессмертному.
- Ты в порядке?
- Нет, - не стал врать командир.
- Я тоже, если тебя это утешит, - ответила женщина.
- Мы даже не сражались, а я словно искупался в крови…
- Я прикажу все осмотреть, - сообщила Крица. – Мы проверим каждое тело. Если кому-то еще можно помочь, мы это сделаем.
Эрк покачал головой и махнул рукой. Крица пошла выполнять задуманное. Пока храмовники работали, бессмертный бродил по мертвому городу, глядя на содеянные демонами зверства. В голове командира не укладывалась резкость случившегося. Это напрочь выбило бессмертного из колеи, и он не мог остановиться, не мог просто встать и стоять. Бессмертный чувствовал удушье. Стены города, дома, окровавленные улицы и запах смерти — мертвый город сдавливал Эрка, высасывал воздух из его бессмертного тела, словно пустота за пределами миров.
Эркен сорвался с места и побежал. Он добежал до городской стены, взобрался на нее и спрыгнул вниз, после чего бросился на север. Летающие над городом гриморы приметили отделившегося от других людей юношу, и несколько птиц стали снижаться, чтобы схватить его.
Воистину, охотники выглядят крайне глупо, когда не понимают, что ловят именно их.
Эркен хорошо знал, что ему делать. Бессмертный покрыл тело броней и дождался, когда гриморы снизятся достаточно. Первую птицу Эрк убил, призвав косу в ее тело. Вторая гримора издала крик, но броня бессмертного поглотила звуковой удар. Эркен поработил вторую птицу, как уже делал не раз, оседлал ее и приказал лететь на север так быстро, как это было возможно.
Не прошло и часа, а Эрк уже снижался на пустынную улицу другого города. С высоты бессмертный быстро увидел мертвецов. Сотни мертвецов. Улицы заливала кровь. На заметенных снегом дорогах тошнотворно выделялись кровавые кляксы, а тела лежали повсюду, словно разбросанная одежда.
Посадив птицу, бессмертный спешился и начал метаться по улице, чтобы все осмотреть. На вид все то же самое, что и в прошлом городе. Людей рвали когтями и зубами, а после массового убийства убийцы прикончили сами себя. Для бессмертного стало чем-то шокирующим, что демоны убивали друг друга не менее жестоко, чем жителей города.
- И здесь тоже, - услышал бессмертный и резко обернулся. Среди трупов стоял посланный сюда ранее унсур из бездушных.
- Зачем? – прорычал Эрк. – Зачем?!
Бездушный помедлил с ответом и сделал шаг назад.
- Я доложу Сурсару.
- Пусть пошлет разведчиков во все города, где были одержимые! – крикнул вдогонку Эркен. Бездушный обратился в птицу и улетел.
Эркен начал обходить город, пока не осмотрел все улицы и самые крупные дома. Никого не осталось в живых. Бессмертный видел только трупы, на которые старался смотреть поверхностно, не вглядываясь в перекошенные лица и разверстые животы. Людей потрошили и увечили, а после демоны сделали то же и с собой. Эркен с трудом мог припомнить что-нибудь жестче из виденного ранее. Настоящий карнавал насилия над плотью.
Когда созерцание сотен мертвых тел доконало Эрка, он уселся в снег и сомкнул веки. Бессмертные, насколько знал Эркен, были созданы для войны. Это значит, что видеть смерть и причинять ее для бессмертных должно быть в порядке вещей. Но это не норма для человека.
Думая об этом, Эркен чувствовал в себе силы не поддаваться бьющим в него эмоциям. Эти силы — Эрк знал это — исходили из его бессмертной сущности. Нужно лишь принять себя и станет гораздо легче. Или можно раз за разом пропускать через себя грязь этого мира и испытывать страдания, пока не начнет течь крыша.
Эркен вспомнил слова Белой крови, о вреде человеческой половины. Если жить вечно и думать, как смертный, это сведет с ума и сделает опасным. Королева говорила об этом. Эркен посмотрел по сторонам, думая обо всем об этом. Бессмертные бессмертны не только потому что не могут умереть, но и потому что способны вынести что угодно. Именно бессмертные, а не люди.
И тут до Эрка дошло. Командир вскочил. В его алых глазах вспыхнуло понимание вместе со злостью.
- «Драная ты сука!».
Эркен сжал кулаки, глядя перед собой.
- «Ты послала меня сюда, потому что знала, как все обернется. Ты хотела, чтобы человек внутри меня умер! Чтобы я отказался от той своей половины, какую ты не желаешь видеть во мне! Это все ты, грешная королева!».
Эркен жестоко улыбнулся. В его глазах появилась решимость.
- «Я не знаю кто ты, но я найду ответы».
Оседлав гримору, бессмертный полетел к своим.
Храмовники уже осмотрели убитых, но Эркен и без их слов знал, что никого из жителей оживить не получится. Демоны сожрали души всех, кого убили, а после прикончили себя, тем самым покинув этот мир. Причин Эрк пока не знал, но его не слишком интересовали мотивы демонов. Пока нет.
- Где ты был? – спросила Крица, внимательно глядя на командира.
- Ты уже знаешь? – спокойно, даже непринужденно, спросил бессмертный.
- Знаю что?
- В следующем городе тоже все мертвы. Все, как и здесь.
Крица помедлила, переваривая услышанное.
- Значит ли это…
- Мы победили. Враги убили себя сами и еще кучу народу, но мы победили. Королева будет рыдать от счастья.
- Эрк, - позвала Крица, - что с тобой?
Бессмертный усмехнулся.
- Ничего! Я просто радуюсь нашей победе, смекаешь? Нам даже драться не пришлось под конец. Демоны все сделали сами. Вот неужели сразу так нельзя было? Пагуба эта, тупая сука! Могла бы сразу задницу себе разорвать и дело с концом.
- Эрк! – строгий оклик Крицы слегка привел в чувства. Бессмертный осмотрелся и понял, что на него глядят остальные храмовники.
- Вы здесь закончили? - опустевшим голосом спросил командир.
- Смотреть здесь больше не на что, - сказала Крица. – Мы можем разве что провести обряды, чтобы трупы не подняли как нежить. Да и оставлять их вот так нехорошо, но это не наша забота.
- Чудненько! – бессмертный хлопнул в ладоши. – Возвращаемся тогда. Нужно поболтать с Сурсару, а потом решим, что делать дальше.
Крица помедлила. Посверлив командира взглядом, она отдала команду покинуть город. Эркен с полувзгляда понимал, насколько сильно храмовники рады убраться отсюда. Сам бессмертный, к своему удивлению, ощущал необычайную легкость и внутренний подъем.
Сурсару встретил храмовников мрачным молчанием. Молчал старик скорее из вежливости, хотя причин такого поведения Эркен до конца не понимал. Бездушным должно быть плевать на людей. Да, как соседи люди куда лучше маньяков унсуров, но друзьями гибриды колдуны считали их едва ли.
Да и сами храмовники, по логике вещей, не должны горевать об убитых изгнанниках, пусть среди них были и мирные жители. В понимании людей Севера изгнанник — это преступник, тот, кого выгнали из общества нормальных людей и нарекли чем-то похожим, но уже не заслуживающим уважения. Строго? Возможно чересчур. Глупо? Скорее да, но это очень традиционно и в духе северного народа.
Эркену казалось странным, что никому не пришла в голову мысль о том, что людей в современном мире сажают в тюрьмы, а не выгоняют. Это ведь должно означать, что современные изгнанники — это потомки изгнанных поколения назад людей. Эркен не спорил с тем, что первые изгнанники были настоящими преступниками, но современные жители гор разве должны отвечать за грехи своих далеких и уже очень давно мертвых предков?
Бессмертный не успел познакомиться с жителями гор ближе, но он отлично рассмотрел их. Как снаружи, так и изнутри. Они такие же люди, как и все. Странно, если бы это оказалось не так.
- Мне очень жаль, - начал Сурсару, как только они с бессмертным и Крицей остались наедине.
- Да хватит тебе, - махнул рукой Эрк. – Тебе не жаль. Мне не жаль. Крице не жаль. Случившееся шокирует, но давай не будем тут корчить из себя добряков.
Старый унсур кивнул, слегка насторожившись.
- Я направил разведчиков в восточные крепости. За их стенами все мертвы.
- Что я говорил! – воскликнул Эркен. – Война выиграна!
Крица молчала, следя за своим командиром.
- Да, - согласился Сурсару. – Демоны победили сами себя.
- Зачем? – спросила Крица, посмотрев на лидера бездушных.
- Я думаю, демоны поняли, что уже не смогут победить, поэтому решили забрать с собой кого можно и уйти. Мы ведь с вами знаем, что демон, умирая в нашем мире, попадает обратно в Загробье.
- Для них эта война была не более чем игрой, - умозаключил бессмертный. – Не получилось, ну и хер с ним!
Унсур не ответил, но и не возражал. Крица выглядела чуточку растерянной. Враг вроде мертв, но прикончила его не она.
- Хорошо, - сказала храмовница. – Одержимые мертвы. Унсуры воители разбиты. Изгнанники, как я поняла, нам не враги. По крайней мере те, что остались. Что насчет бездушных?
- У нас нет никаких причин враждовать с вами, - ответил Сурсару. – Особенно, когда на стороне людей бессмертные.
- Это умно, - оценил Эрк и посмотрел на Крицу. – Вот как мы поступим: я вернусь в столицу и доложу Готе о том, как лихо мы тут во всем разобрались. Приукрасить не получится, но, думаю, она оценит и так. Ты останешься здесь со своими людьми. Будете помогать местным по мере сил и ждать приказа. Как тебе такое?
- Ты командир, - спокойно ответила женщина.
- Теперь ты. Не начуди тут, пока меня нет.
Эркен вышел на улицу. Крица догнала его на крыльце.
- Ты ведешь себя странно. Что у тебя на уме?
- У меня? – уточнил Эрк. – Ничего. Я хочу полетать немного, заскочить в столицу и доложить обо всем. Или полететь хочешь ты?
Крица опешила. Эркен подошел ближе, присматриваясь к воительнице.
- Гота сказала мне, чтобы я следовал за тобой через огонь войны. Помнишь?
- Ты говорил, - сухо ответила храмовница.
- Ага. И теперь я понял зачем? Этот путь убил бы во мне человеческую половину, и ты бы в этом помогла.
- Эрк…
- Молчи. Я понял кое-что о тебе, Крица. Ты сломанный солдат с головой набекрень. Раньше ты всегда была под присмотром Гамерика или еще кого, но даже тогда ты умудрялась губить своих же людей. Гота послала со мной тебя, и я видел, как рядовые храмовники на это смотрят. Они молча вопрошали: «Зачем?». Им не хочется, чтобы ты сгубила их очередным безрассудным приказом, как тогда, в Остре. Но ты не заразила меня своей кровожадностью, Крица, - продолжал командир. - Я прошел через это все и остался собой. Так что ты скажешь, хочешь полететь к королеве вместо меня и доложить ей, что не справилась? Что у тебя не вышло превратить меня в бесчеловечную тварь? Хочешь?!
Крица промолчала, нервно сглотнув.
- То-то же. Сиди тут и присматривай за всем. В ближайшее время в этих землях будет очень скучно.
На данном канале будет опубликована только бесплатная часть книги. Купить книгу целиком можно здесь: Бессмертный. Том 4. Там же, на сайте, можно купить 5-ую книгу.