В старой загадочной Вене появляется не менее загадочный человек по имени Эйзенхайм. Он иллюзионист. Его фокусы граничат с магией и он быстро набирает популярность у публики.
Но приехал он в город неспроста. Его цель - пересечься с кронпринцем Леопольдом и его невестой Софией, что и происходит на одном их представлений. С этого начинается вереница необъяснимых событий, уходящих корнями в далёкое прошлое...
Если говорить начистоту, то этот фильм совсем не про фокусы, хотя представления иллюзиониста занимают значительную часть эфирного времени.
Это история о двух мужчинах, одной женщине и большой политике.
Дальше будет немного спойлеров...
Конечно же я говорю о Эйзенхайме, Софии и Леопольде, хотя руками и ногами последнего является инспектор Уль. Посмотрев кино первый раз, я была крайне разочарована и долго находилась в состоянии некой опустошённости от непонимания, что же в итоге произошло.
О нет. Я совсем не про то, как великий иллюзионист обманул жителей города, полицию и саму смерть, похищая из лап злого-злого кронпринца свою возлюбленную.
Просто если бы всё оказалось так просто, то фильм вполне нужно было бы закончить после официального признания Софии погибшей, Эйзенхайм должен был бы почти сразу уехать из Вены, встретить свою любимую где-нибудь по дороге в дальние земли и "жили они долго и счастливо". Но Эёзенхайм остается в Вене, а судя по хронометражу - эта сцена приходится лишь на середину фильма.
И вот тут начинается странные и необъяснимые телодвижения по "вызову духа погибшей Софии". Какой неоправданный риск. Зачем? Если все дело именно в любви - то все и так уже сделано. Какой смысл в столь большой риске? Ведь с каждым днем, с каждым "вызовом духа" горожане начинают озвучивать все более страшные теории произошедшего. Развлекательные представления становятся платформой для бунта против кронпринца.
Я долго думала над тем, что никак не могла понять причину столь явного поиска неприятностей со стороны Эйзенхайма, когда цель выкрасть Софию уже достигнута. Причем все обставлено так, что никто никого искать не будет.
Пришлось смотреть фильм снова, и по мелкий крупицам началась собираться картина.
Как в хорошем фокусе - пока все смотрят на ассистентку фокусника, все чудо происходит совсем в другом месте.
Для меня этим местом оказалась сцена гибели кронпринца Леопольда после града обрушившихся на него слухов и подозрений в убийстве Софии. Когда единственный его друг - инспектор Уль - и тот не верит в невиновность своего господина.
Страшный и опасный человек, пьяница, садист, чудовище. Так зрителю характеризуют Леопольда. Но сделано это крайне хитро. Эти характеристика и слухи распространяют горожане и свита, а самих "ужасных поступков" страшного тирана нам не показывают. Не кроется ли здесь обман?
Какова причина такой лжи? Об этом рассказывает диалог Уля и Леопольда. Леопольда - реформатор, стремящийся к диктатуре прогресса и развития в своей стране. Он терпеливо ждет, когда к нему перейдут бразды правления, а тем временем уже готовит почву для своих реформ. Естественно очень многим из знати это не нравится. Кому же захочется покидать уютное коррупционное болото?!
Это очень показательно выглядит во время представления во дворце. Леопольд стремится разгадать секрет каждого фокуса, понять механизм, саму суть. Он также пытается объяснить свои находки своей свите, на что получает довольно жесткий отпор. Никто из его окружения не хочет разбираться в сути вещей. Они хотят пребывать в своих иллюзиях, в своем выдуманном мире волшебства.
Именно этот конфликт для меня объясняет гораздо больше сюжетных линий, чем простая история любви.
Если только допустить, что вся эта огромная иллюзия с фейковой смертью Софии сделала не для того, чтобы соединить судьбы двух страстных влюбленных, а для того, чтобы обвинить Леопольда в убийстве... Всколыхнуть против него толпу горожан, заставить отвернуться от него друзей и как итог - лишить права на престол.
В этот момент в моей голове зажёгся фонарик. Все вроде как не логичные поступки героем получались осмысленными и укладывающимися в общую канву.
Вы можете не соглашаться с моей идеей. Я буду рада, если вы ее даже опровергните в комментариях, найдя контрдоказательства.
Ну а сам фильм я к просмотру рекомендую. Он погрузит вас в Европу начала 20 века, когда еще не пронеслись по этим землям две мировые войны, когда еще благополучие сквозило вокруг.
Да и само противостояние главных героев вас порадует. Все эти мелочи и нюансы, значение которых раскроется лишь в самом конце... Как же приятно потом осознать, правильными ли были твои предположения или нет.