Почему крохи, не достигшие 2-3 лет, любят всё ломать?
Сцена, где памперсоносный шельмец разрушает плоды кропотливого труда брата / сестры, давно стала шаблонным гэгом детских комедий.
Сколько песочных замков и шедевров из "Лего" пострадали от налетов малолетних разбойников.
Что интересно, выпады против чужих строений сходят на нет, когда ребята сами начинают чего-то мастерить.
Сейчас Настя ничего не сооружает, поэтому азартно рушит мои башни из кубиков.
Когда кубики лежат по отдельности, доченька не очень с ними возится.
Но стоит появиться башне, дитя стремится её разнести как можно быстрее, а после содеянного довольно улыбается. В чем дело-то?
Я оптимистично считаю, что таким образом у малышни протекает анализ непонятного и нового.
Думать словами младенцы пока не научились, поэтому их мышление реализуется через манипуляции с предметами, через действия.
А что есть анализ? Деление целого на части. Разбор башни, отрывание у игрушек частей тела - все это направлено на изучение незнакомого предмета.
А что ты такое? Сейчас посмотрим, из чего ты состоишь и как работаешь.
Когда ребенок получает ответы на свои вопросы и понимает эти ответы, разрушение превращается в созидание.
Кроха строит первую башню, учится садить куклу, пытается сотворить, а не натворить.
В общем, всё, как в китайской философии, где разрушение и созидание раздельно не существуют.
Единственное, что настораживает, это взрослые люди, которые автоматически рубят всё непонятное и новое. Неужели они так и остались на предметном мышлении?
Мы же будем ждать переход Настёны к мышлению словесному. Давно хочется с ней поговорить.
Ну а пока пусть малышка поиграет в Годзиллу. Благо, как и в фильме про эту рептилию, реальные здания и люди от этого не пострадают;)