Экс-глава «Белгазпромбанка» Виктор Бабарико уже почти 8 месяцев за решеткой. В интервью DW он рассказал об отношении к ситуации в стране, своих президентских амбициях и встрече с Лукашенко в СИЗО КГБ. Экс-банкиру инкриминируют уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере и легализацию средств, полученных преступным путем, в особо крупном размере. 17 февраля начнется рассмотрение дела «Белгазпромбанка» в Верховном суде.
Вот несколько цитат:
«Я же скажу, чем бы я очень гордился и чего бы очень хотел — видеть результаты своих действий, — сказал Бабарико, отвечая на вопрос о своем участии в выборах как катализаторе протестов. — Так уж получилось, что я застал только начало процесса пробуждения и раскрытия наших людей. Я не видел сияющих глаз и счастливых улыбок многотысячных участников цепочек солидарности и маршей свободы. Но если хоть малая часть этих людей считает, что я им чем-то помог, то для меня это наивысшая похвала».
«Нам не хватило чуть-чуть времени, чтобы повзрослеть как нация. Никто не ожидал, что в XXI веке в центре Европы за такие общечеловеческие ценности, как самоуважение, право на правду и мирный протест, последует такая неадекватно жестокая реакция».
«Сейчас у нас посттравматический шок. Он обязательно пройдет, и я верю, что все у нас будет хорошо».
О встрече с Александром Лукашенко в СИЗО КГБ 10 октября 2020 года.
— В целом, я еще раз убедился в общественно известной истине, которую доказала система в демократических странах. Выборные посты должны занимать люди, у которых есть куда возвращаться после потери власти. Иначе для таких людей возникает знак равенства между должностью и счастьем в жизни. А иногда и такое равенство: власть = жизнь. В таком случае борьба за власть превращается в борьбу за жизнь.
— Лукашенко говорил, что в Беларуси пытались устроить мелкобуржуазную революцию, но сейчас революции в стране нет, потому что нет революционеров, готовых идти на все. Вы поддерживаете это утверждение?
— Как бы это ни показалось странным, но это правда, и это хорошо. Я никогда не любил революции и их лозунг — «разрушить до основания, а затем…». То, что мы наблюдали в Беларуси, — ускоренная эволюция. Мы на невероятной скорости проходим процесс формирования самосознания себя как личностей, а также объединения людей в нацию. Как итог — требования нового, запрос на иную систему управления.
— Как дальше будет развиваться ситуация в стране?
— Вариантов только два. Либо новая Беларусь, экономически и политически независимая, либо прекращение существования фактически независимой страны (пусть даже юридически и сохраняющей свой статус) путем включения нас в орбиту чьего-нибудь «мира».
Выбирать одну из этих дорог придется в ближайшее время — экономика не позволит долго длить нынешнее состояние. Когда-то было сказано очень точно: «Политика есть концентрированное выражение экономики». Поэтому крайняя точка — 2025 год, но хотелось бы думать, что это фантастически долгий срок.
Генпрокуратура высказалась об отнесении бело-красно-белого флага к экстремистской символике
Сегодня в телеграм-канале Генеральной прокуратуры вышло сообщение о поступивших обращениях граждан по вопросам отнесения бело-красно-белого флага к экстремистской символике.
«В связи с поступлением в Генеральную прокуратуру многочисленных обращений граждан по вопросам отнесения бело-красно-белого флага к экстремистской символике сообщается следующее. Признание материалов экстремистскими осуществляется судом в соответствии с Законом Республики Беларусь „О противодействии экстремизму“», — объяснили в управлении по надзору за соответствием законодательства и законностью правовых актов Генпрокуратуры.
Сегодня в пресс-службе Светланы Тихановской рассказали, что она выступила перед Комитетом по иностранным делам парламента Италии.
Краткие итоги:
— Светлана Тихановская призвала Италию проявить решительность и предпринять конкретные действия. Италия может настоять на освобождении политических заключенных и расширить санкции.
— Тихановская призвала Италию принять участие в международном расследовании преступлений против человечности, совершенных в Беларуси.
— Глава Комитета по иностранным делам парламента Италии Пьер Фасино отметил, что Италия не признала победу Лукашенко на президентских выборах в Беларуси, осудила жестокость силовиков по отношению к мирным протестующим и призвала к немедленному освобождению политических заключенных.