Продолжим тему, как изменились железные дороги республик бывшего Советского Союза после распада СССР и «дерибана» общего имущества МПС СССР по национальным окраинам. Подвижной состав, приписанный к станциям, расположенным на территории Литвы в итоге стал основой при создании «Литовской железной дороги» (LG ), которая выделилась из единой Прибалтийской железной дороги.
Но а мы в этой заметке обзорно посмотрим как же обновился парк подвижного состава железной дороги Литвы за последние годы, стал ли он отличным от парка других республик бывшего СССР, ведь железные дороги каждого ныне независимого государства со временем стали иметь свою самобытность, разный подвижной состав, но а некоторые из них, например, Украины, отчасти стали заповедником подвижного состава бывшего СССР.
Вернемся к Литве. В районе Вильнюса, Каунаса, Тракая и с недавних пор по ветке Вильнюс — Кяна — граница с Белоруссией работают пригородные электропоезда на переменном токе. Долгое время маршруты обслуживали электропоезда серии ЭР9М производства РВЗ, поставленные как во времена СССР, так и в первые годы после его развала. В настоящее время подавляющее большинство составов ЭР9М списано, а из остающихся на балансе, если верить базе сайта TrainPix лишь один находится в эксплуатации, а остальные отставлены. На смену им поступили двухэтажные электропоезда серии ЕJ 575 производства чешской фирмы «Шкода», коих в период 2008 – 2017 годов поступило 13 единиц. Все электропоезда сосредоточены в депо Науйойи-Вильня.
В Литве еще находится в эксплуатации порядка 10 дизель-поездов серии ДР1А производства РВЗ, полученные как во времена СССР, так и первые годы после его распада. Однако парк пассажирской техники для неэлектрифицированных железных дорог в 2000-2010 годы был существенно обновлен. Первыми были российские рельсовые автобусы серии РА2, коих поступило на литовские железные дороги в 2008 году 4 единицы. С 2010 года литовские железнодорожники начали сотрудничество с польскими вагоностроителями, в том числе фирмой Pesa . Поляки поставили в Литву одновагонные пассажирские автомотрисы серии 620М (12 штук), двухвагонные дизель-поезда серии 630М (3 штуки), и, наконец, трехвагонные дизель-поезда серии 730МL , имеющие частично низкий уровень пола (7 штук).
Обновлен были и тепловозный парк Литвы. Во-первых проводились работы по модернизации тепловозов серий 2М62У, М62 и ТЭП70, а во вторых приобретались новые локомотивы, в частности небольшая партия пассажирских тепловозов российского производства ТЭП70БС (4 единицы), крупная партия тепловозов серии ER 20CF Eurorunner производства немецкой фирмы «Сименс», адаптированных под колею 1520 мм (44 штуки). Обновился и парк маневровых локомотивов, как за счет двух тепловозов серии TЭМ-ЛТХ производства чешской фирмы CZ LOKO, так и крупной партии локомотивов серии ТЭМ-ТМХ (61 единица) производства российского Брянского машиностроительного завода.
Как видно из текста литовские железные дороги приобретали подвижной состав, как в России, особенно это касается маневровых тепловозов, так и в странах ЕС. Причем тепловозы серии ER 20CF Eurorunner на колее 1520 мм эксплуатируются исключительно в Литве. Двухэтажные чешские электропоезда также не распространены в странах бывшего СССР, помимо Литвы лишь на Украине имеется два подобных состава.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железной дороги:
Российские выправочно-подбивочные машины будут собираться в Индии
Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан