Открытое письмо генеральному директору торговой сети «Чемпион» Адилю Юлдашеву.
Гой ты, добрый молодец, удалой коробейник Адиль! Хорошей тебе торговли да прибыли немалой! Да стоят твои магазины тысячу лет! Да пребудет с тобой Сила— торговая, в веках прославленная!
До сего времени и в мыслях у меня не было обращаться к тебе с письмами открытыми, достаточно было и того, что купил у тебя палки спортивные для ходьбы нордической да почитывал твои посты фейсбучные!
Но вот сочинил ты пост лонгридочный, «Башинформу» скорее приличествующий, в коем ругаешь ты чиновников да обвиняешь их в грехах немалых, дескать, притесняют они тебя да гнобят нешутейственно, мешая экономику нашу растить да благосостояние народное увеличивать. И пусть никого не назвал ты нацистом или ваххабитом, но горечь в сердцах поселил немалую, чему подтверждением комменты обильные твоих Френдов закадычно-фейсбучечных.
И на тот на твой пост огорчительный хотел бы я рассказать тебе анекдот поучительный, коий слышать ты мог от друзей своих московско—столичных, благо не чужой он им, а весьма даже свойственный.
Как брался судить раввин один спор евреев двух, да и сказал он каждому, что он прав окончательно и бесповоротно.
Как ушли те евреи, так с упреками обратилась жена к раввину тому. И сказала та женщина скромная, ни в каких грехах не замеченная:
— Как же может так быть, чтоб правы были оба?
— И ты права, женщина!— смиренно отвечал тот раввин, не переча ей.
Анекдота того смысл заключается в том, что у каждого правда своя, и с ней надо бы считаться, учитывать. А вот ты нас зовёшь на джихад, мол, один ты только прав, а чиновники вовсе и неправы, даже если и скажут они правду—истину вовсе банальную, типа закон соблюдать всем желательно.
Ты прости, добрый молодец Адиль, что пишу тебе письмо, в дела твои торгово—законные вторгаясь. Но ведь и ты в литературу вторгаешься без малейшего смущения, так думаю, в целом, мы квиты.
Или ты и мне ответишь в фейсбуке своём раскрученном, что неправ я и вовсе не следовало выступать, говорить что ни попадя?
Чтобы ты ни сказал, я пойму, ведь писатель обязан видеть правду людей и ее же понимать и поддерживать. Ведь писатель в России— ещё и богослов, как сказал один учёный американский, когда я с ним в той Америке встретился.
Так что желаю тебе добрых дней и торговли успешной, что составляет радость жизни твоей единственной. Счастлив будь и цвети, как родная Республика!
С уваженьем к тебе и почтением,
Айдар Хусаинов, писатель земли российской.