Я типичный приезжий: с тремя чемоданами и двумя сумками с Казанского вокзала ступила на столичную землю, где нахожусь по сей день. После этого я много раз переезжала с места на место со всеми своими вещами.
В этой статье хочу поделиться с вами опытом (местами горьким), на случай, если в вашей жизни появится необходимость переезда в другой город или в другую квартиру.
Экстренный переезд
К сожалению, иногда обстоятельства вынуждают к быстрому переезду. Если времени на подготовку нет совсем, есть две стратегии:
- Быстро упаковать все вещи в любые сумки, чемоданы, мешки и пакеты — и двинуться в путь.
- Взять только самое необходимое и уехать в закат.
Второй вариант для многих людей звучит неприемлемо. То есть, как это, просто взять и оставить свои вещи?
Однако современные тенденции всё больше склоняют нас к минимализму: минимум одежды и обуви, минимум любых вещей в интерьере, минимум отходов.
Все ненужные вещи уже давно можно сдавать на переработку, даже ехать никуда не нужно – можно передать курьеру. Таким образом вы избавляетесь от бремени «жалко выбросить» и чувствуете себя благородным человеком, который заботится об экологии и малообеспеченных людях.
А ещё такой минимализм — отличный шаг от шопоголизма и собирательства в пользу осознанного потребления и экономии.
Планирование переезда
В любом случае, будет лучше, если вы начнёте продумывать план переезда, имея в запасе большое количество свободного времени. Нужно составить краткий план по пунктам, чтобы не забыть нужное.
Если обстоятельства позволяют распланировать детали такого масштабного мероприятия, лучше подойти к этому системно.
Я переезжала шесть раз за 7 лет: из региона в Москву, из одного общежития в другое, из одной комнаты в соседнюю, между съёмными квартирами. С уверенностью могу утверждать, что не бывает лёгкого переезда.
Даже если нужно перенести все вещи одной комнаты в ту, что находится на расстоянии пяти метров, это занимает почти целый день вместе с уборкой.
Чтобы понять, как переехать проще, давайте определим, что именно вообще вызывает трудности:
- Слишком много вещей, непонятно, с чего начать.
- Жалко выбросить ненужные вещи.
- Иногда вещи портятся при транспортировке.
- Тяжело нести, но жалко тратить на грузчиков.
- Сложно/лень распаковывать на новом месте.
Я рекомендую не начинать упаковывать всё, что попадает вам под руку.
Иначе вы рискуете упаковать кучу коробок с вещами, которые вам даже не особо нужны. При этом на действительно важные вещи может не хватить упаковочного материала.
Представьте то место, куда вы переезжаете. Какая там планировка? Какая мебель?
Представьте, что вы уже переехали и попробуйте представить вашу ежедневную рутину в ускоренной перемотке. Определите, какие вещи вы точно используете ежедневно в ванной – и упакуйте их все вместе.
Не забывайте, что иногда мы храним вещи «про запас» совсем в других комнатах. Если в новом месте жительства вы планируете хранить всё в одной комнате, не забудьте упаковать всё вместе.
Будет намного удобнее, если в коробку «кухня» вы добавите не только то, что найдёте на своей текущей кухне, но и добавите туда все предметы из других комнат и шкафов: запасные кружки, сервизы посуды и так далее.
Ненужные вещи можно сдать в переработку или в детский дом.
Если вещей много, лучше не пожалейте денег на грузчиков. Я почти всегда перевозила вещи самостоятельно, на себе, в несколько подходов. Проблемы со здоровьем не стоят того.
Главный секрет сэкономленных нервных клеток — регулярное поддержание «чистоты» в вашем жилище. Речь не про пыль или мытый пол.
Примерно раз в три месяца я перебираю все свои вещи, выискивая из них те, что перестали быть мне нужными.
Если своевременно избавляться от ненужных вещей, это поможет сэкономить много времени и сил при переезде.