Содержание дилогии: 1. «Новейшая оптография и призрак Ухокусай» (2013); 2. «За несколько стаканов крови» (2014).
Аннотация к первой книге: Однажды упырь Персефоний скажет Сударому: «При вашей сугубо мирной работе, Непеняй Зазеркальевич, вас слишком часто хотят убить». И будет совершенно прав. Сомнительные предложения, угроза жизни, вызов на дуэль — вот что принесло открытие, совершенное молодым оптографом. Но все это отнюдь не повод унывать, ибо из всякого положения есть выход, если рядом верные друзья, а научная магия, несмотря на свои неожиданные последствия, остается безумно интересным занятием. И весьма небесполезным: когда мирный провинциальный Спросонск посещает загадочный призрак Ухокусай, именно новейшая оптография дарит надежду на спасение.
Мнение: Приятно, когда современные писатели вспоминают традиции русской литературы и используют приёмы М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Гоголя, о чём я? Так о дилогии «Упырь Персефоний», которая написана в очень необычном стиле – прозы середины-конца XIX века.
Выбранный способ написания очень необычен для современного читателя и позволяет отдохнуть от современных стилистических и языковых оборотов, которые преследуют читателя из книги в книгу. С одной стороны это прекрасно, но с другой наблюдаются довольно забавные коллизии и непроверенные особенности восприятия, лично у меня резко просела скорость чтения именно на этой дилогии и мучал я её довольно долго, при этом я осознал, впервые за 7 лет, что мне хочется взять чашечку кофе, устроится в кожаный диван, набить трубку и читать сию дилогию исключительно на бумаге. Вот такой интересный выверт сознания под действием стилистики позапрошлого века.
Касательно самих книг, если отвлечься от языка, то они представляют собой мистический детектив в антураже технофэнтези в альтернативной царской России второй трети XIX века. Все герои книг аборигены, а значит читатель избавлен от множества штампов «попаданческой» литературы. Основные действующие лица довольно интересны и имеют свою историю и характеры, которые очень похожи на смесь характеров Жюль Верна и «Ревизора» Н.В. Гоголя. Они прекрасно взаимодействуют, и их история развивается во время повествования.
Оценка: Могу посоветовать читателям, которые устали от шаблонности современного языка повествования и хотят попробовать что-то новенькое.
Спасибо за внимание!
Наш Telegram: "Записки читателя фантастики"
Дружеская группа ВК: Трактир «У рогатой лошади»