Что случилось?
М.Видео решила устроить аттракцион неслыханной щедрости и объявила, что будет выплачивать в качестве дивидендов всю свою прибыль. Это немедленно привело к росту акций компании на 8%.
Что это значит?
М.Видео принадлежит группе “Сафмар” семьи Гуцериевых. Михаил Гуцериев в прошлом году договорился с банком “Траст” об урегулировании задолженности, тянущейся еще из падения банков “московского кольца”, включая Бинбанк. Банку “Траст” нужны деньги, значит они нужны и Гуцериеву. Ради этого, в том числе, он, как говорят, планирует еще одно IPO М.Видео. И хотя компания объявила на дне инвестора амбициозные планы развития - открыть еще 500 магазинов и удвоить оборот, то есть расти на 15% в год в ближайшие пять лет, финансовые обстоятельства ее основного акционера необходимо держать в уме.
Зачем мне это знать?
Крупным планом
М.Видео, похоже, перестала быть лидером среди российской розницы, специализирующейся на торговле бытовой электроникой. Появившаяся на Дальнем Востоке сеть DNS смогла в 2020 году получить выручку больше, чем М.Видео. Теперь она - лидер рынка бытовой техники и электроники в России. За прошлый - пандемический год - продажи DNS удвоились. И хотя онлайн продажи DNS растут такими же темпами, компания продолжает делать ставку на сеть магазинов и грамотную логистику.
Важная деталь
Оглядываясь назад: М.Видео договорилось со Сбером вместе развивать маркетплейс goods.ru. Сбер инвестирует в предприятие 35 млрд рублей и получит в 85% в goods.ru. У М.Видео останется только 10%, еще 5% отойдет основателю компании Александру Тынковану. С инвестициями от Сбера goods.ru включится в гонку экосистем и маркетплейсов, что усилит конкуренцию на российском рынке e-commerce, что не очень хорошо для Ozon и Yandex.Market. Впрочем, пока все соглашения, которые Сбер пытался заключить с макретплейсами и экосистемами разваливались на разных этапах.