Найти тему
soullaway soullaway

Размышления о современной российской творческой интеллигенции.

Попалось мне тут высказывание от Ренаты Литвиновой, что наше государство обязано спонсировать культурные проекты современных творцов, но ни в коем случае не должно диктовать, что именно должны снимать и исполнять все эти творцы. Я не то что бы удивился такому подходу, но крепко призадумался.

С точки зрения режиссёра это очень удобный такой подход. Вы платите, а я буду делать всё что захочу. Вот только дело тут в том, что у нас же рыночек решает. Вспомните сами, как Лия Ахеджакова за него топила в 90-е. Как наши режиссеры выступали за вот эту невиданную доселе свободу. Да и сейчас выступают. Подавляющее большинство нашей творческой интеллигенции знатные либералы. И это нормально. Ведь я тоже за свободу. Они мыслят так, а я иначе. И это хорошо, что мы все разные. Ничего плохого я в этом не вижу, но давайте всё же будем последовательными. Ведь речь идёт о свободе же?

Вот только со свободой пришли вместе и рыночные отношения. Мир так устроен. Отсюда естественно делаем вывод, что и искусство это товар. И если товар не продаётся, значит, он негодный. Значит и зрителю, он не нужен. Соответственно с чего бы это вдруг государство должно вкладывать свои деньги в этот продукт? При рыночных отношениях существует такая штука как рентабельность и окупаемость. А тут вдруг свои деньги государство просто должно выкидывать на ветер.

Да и как свои? Это в том числе и наши с вами деньги. На них можно дорогу отремонтировать, качели детские во дворе поставить, да что угодно можно на них сделать. И это что угодно будет приносить ощутимую пользу простым людям. Вот таким как я или вы.

Естественно у меня возникает вопрос, а с чего бы это государство, не вмешивалось в творчество Ренаты Литвиновой? Что она создаёт такого важного для обычных людей вроде меня? По-моему дама слегка потеряла связь с реальностью. И чем заканчивается эта потеря связи мы все прекрасно знаем на примере Ефремова. Всё это превозношение наших актёров и режиссеров порождает чувство некоей элитарности. Отсюда и возникает ощущение, что кому-то дозволено абсолютно всё.

-2

Искусство же это очень такая хрупкая субстанция. Более того это продукт который должен быть понятен народу. Хочешь снимать что-то странное, прикрываясь громкими словами о собственной гениальности – бога ради. Но снимай на свои. Государство тут ни при чём. Не надо его впутывать в свою гениальность. Сами, всё сами. Тем более, когда люди позволяют себе резкие высказывания в отношении моей родины.

Смотрели интервью с Серебряковым? Оно тут пару лет назад изрядно нашумело. Сидит немолодой человек и устало так втаптывает в грязь страну, которая дала ему абсолютно всё. Ведь это на деньги этого самого государства снимались фильмы, благодаря которым он стал знаменит. Вот того самого государства, которое ему противно и благодаря которому он смог накопить себе денег на эмиграцию. Но он человек творческий, о финансовой стороне думать ему некогда. Либо же он умышленно не хочет озвучивать такие вещи.

-3

Или вот история с Кириллом Серебрянниковым. К нему же вопросы не из-за творчества возникли, а из-за финансов. И это абсолютно здоровая и адекватная позиция государства. Оно просто обязано знать, куда и на что тратятся выделенные деньги. Иначе это какая-то благотворительность получается. Но давайте будем честны. Благотворительность и искусство лежат слегка в разных плоскостях.

-4

На мой взгляд, наша творческая интеллигенция давно уже живёт по принципу, что им кругом все должны. Хотя ведь должно быть наоборот. Все эти люди не являются никакими божествами. Они обслуживающий персонал. С моей точки зрения они мало чем отличаются от официантов, если работают за государственные деньги. При этом я не гребу всех под одну гребенку. Просто приведу пример Виктора Цоя. Человек собирал стадионы, потому что на него шли. При этом он успел поработать в кочегарке. Возможно, потому и собирал стадионы, что не успел потерять связь с реальность. И был понятен простому человеку.

Можно вспомнить и Егора Летова или Владимира Высоцкого. Тут список большой можно выкатить вплоть до Сергея Шнурова. Но абсолютно все эти ребята делали в музыке то, что хотели, исключительно потому что были востребованы у публики. Зритель голосовал в прямом смысле рублем. Потому я считал и считаю, что таких людей как Рената Литвинова давно пора вернуть на землю.

Если не можешь снимать что-то, что востребовано у массового зрителя (а она не может), то не проси и денег у государства. Ведь эти деньги принадлежат простому зрителю. Коли же просишь, то будь добра отчитываться. Это и есть цена той самой свободы, о которой все мечтают. Либо всё делаешь сам, но не факт, что зарабатываешь. Либо вступаешь в рыночные отношения с государством.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.