Буквально с завтрашнего дня синоптики обещают возврат морозов в Крым, до -11 градусов и на сей раз продолжительностью не менее недели. С деревьями уже ничего не поделаешь, впрочем, пока у меня ничего совсем уж катастрофического не намечается за исключением разве что старого кизила, он, увы, начал раскрывать цветы.
За розы я всё же решил побороться. Дело в том, что все кустики посажены в сентябре прошлого года. Принялись все, долго раздумывал "Шарль де Голль", но и он под конец раскрыл несколько почек с зачатками будущих побегов. Остальные же обросли листвой и листва эта радует своей зеленью до сих пор, и такое впечатление, что не только опадать, но и желтеть не собирается:
Более того, при внимательном рассмотрении я увидел, что тронулись в рост новые нежные побеги. Чем же утеплять? Собрал всю оставшуюся сухую ботву - от тыкв, цветов, фасоли. Добавил сухой травы, старой, негодной к употреблению по назначению затеняющей сетки и в итоге вот что получилось:
Накрыл сверху куском новой затеняющей сетки и двумя слоями агроткани, прижал камнями:
Обещают и снег, было бы здорово. Кстати, слегка просвечивало солнышко и дул сильный южный ветер, градусов 15 тепла, пришлось снимать куртку. За день до этого шёл дождик, думал, придётся таскать на ногах комья грязи, что как бы подтверждал вид дороги между участками:
Но к удивлению, почва непосредственно на участке к обуви не липла. В поисках сухих листьев и травы сходил на наш обрыв. Так выглядела Инкерманская долина:
Если опустить объектив ниже, видно зелёную траву
А если ещё ниже, то она выглядит так:
Потому, что это южный склон.
Оставался ещё чеснок, две небольшие грядки:
Вся листва с моих деревьев давно в компостной куче, мокрая и полугнилая, в ней кишат дождевые черви. Пришлось побродить по брошенным участкам и насобирать сухих листьев там. Засыпал чеснок с горкой
Накрыл опять же двумя слоями агроткани, прижал края камнями. Будем надеяться, что этого окажется достаточно. Под конец нарезал зелёной кинзы - растёт, хоть бы хны ей, и поехал домой. На обратном пути любовался цветущим миндалём, его с каждым днём становится всё больше. Как он перенесёт эти холода - не знаю.