Найти в Дзене
Одна жизнь

Chery Kimo. О пятилетнем владении чудом китайского автопрома

Моя первая машина, которую я так и не смогла полюбить. За ее рулём я провела всё студенчество и даже благодаря ей познакомилась со своим мужем.
Мне было всего 18 лет, быть за рулём автомобиля было моей самой большой мечтой детства.
Стоило мне только получить права и я сразу побежала искать машину. Если честно, то я была абсолютно не против простой 99-ой. Но против были мои родители, которые

Моя первая машина, которую я так и не смогла полюбить. За ее рулём я провела всё студенчество и даже благодаря ей познакомилась со своим мужем.

Фото из личного архива. Тут ей 5 лет.
Фото из личного архива. Тут ей 5 лет.

Мне было всего 18 лет, быть за рулём автомобиля было моей самой большой мечтой детства.

Стоило мне только получить права и я сразу побежала искать машину. Если честно, то я была абсолютно не против простой 99-ой. Но против были мои родители, которые говорили, что девочке за рулём ездить надо спокойно, а не постоянно ожидать подвоха. «Как ты ее ремонтировать-то будешь сама? Бери новую!». Ну и выбрала я новую корсу, где ежемесячный платёж по кредиту был всего лишь на пять тысяч меньше моей зарплаты. Не практично. Пришлось искать альтернативу. Так как в тот момент я работала в МРЭО от фирмы, занимающейся продажей Hyundai и Chery, то рассматривать стала самые бюджетные варианты из того, что было. Хотела взять акцент, хотя внешность его, конечно, радости не добавляла, а цена была тоже высоковата для меня. В один момент даже решила, что лучше останусь без машины, чем куплю то, что не нравится. Но тут уже опять мне вправили мозги (зная как я мечтаю сесть за руль) и отпинали в салон, где в итоге была куплена Chery.

Почему Chery? Наверное, потому что в семье уже был амулет. Дешево и сердито.

Брала ее тысяч за 300 + страховки. Полная стоимость с процентами и страхованием на все 5 лет вышла около 500 т.р.

Этот автомобиль невозможно забыть.

В первый же день сломался электропривод зеркал. Пришлось сразу ехать почти в центр города. Поездка седин добавила тем, кто ехал со мной первый раз :-)

Потом на трассе у меня сломался спидометр. На новой машине. И да, тогда "на глаз" скорость я определять не умела.

Автомобиль только появился на рынке и этот факт добавил "радости". Запчастей не было, ждать их нужно было месяцами и никаких аналогов.

А понадобились они очень скоро...

Не прошло и месяца после покупки, как у автомобиля лопнуло заднее стекло. Самостоятельно. Машина стояла на парковке у МРЭО, коллеги рядом осматривали другие авто и в это время «бабах». Испугались.

Фото из личного архива. Стоит себе и никого не трогает.
Фото из личного архива. Стоит себе и никого не трогает.

Вариант поехать и заменить не сработал. Таких стёкол не было нигде. И со слов дилеров, паром из Китая с запчастями был должен выдвинуться где-то через три месяца. Выдвинулся позже. Описать мои эмоции приличными словами было нельзя. Спасибо отцу, который смекнул установить временное оргстекло. Нашёл ребят, которые вырезали и установили это чудо инженерной мысли.

Вид был шикарен.

Одного из однокурсников замучило любопытство на парковке и он подошел узнать "А что, так должно быть?". Уж очень забавный был у машины видок сзади. Так и познакомились с мужем.

Кстати, через три года история со стеклом повторилась. В этот раз оно разлетелось на даче.

Меня машина постоянными поломками порой выводила из себя. Я не понимала, зачем я отдаю столько за нее денег (а по тем временам для меня это было очень даже). Обычные жигули вышли бы дешевле, а головной боли не факт, что доставили бы больше. Но все-таки до окончания института и рождения ребенка я на ней поездила (и с кредитом расплатилась).

Все же плюсы у нее были. Для бюджетного автомобиля была хорошая комплектация с кондиционером, электроприводом зеркал и стекол, ABS, парктроником, противотуманками, подушками безопасности. Симпатичный дизайн. Неплохая вместительность салона (снаружи он казалась маленькой, а внутри было довольно просторно). Она обладала неплохой проходимостью, я почти не застревала в сугробах.

Но с рождением ребенка содержать этот автомобиль стало дорого и бессмысленно. Запчасти были все оригинальные и стоили много. Дешевле было отремонтировать паджеро спорт мужа, чем моего китайца. Самостоятельно ее делать было неудобно, слишком все плотно расположено, делаешь одно - обязательно ломается другое. Пошли жучки по всему кузову. И я ей не доверяла в плане безопасности, абсолютно. Как-то раз решили проверить сигнализацию и слегка ударили по машине, результат - вмятина. Ощущение, что при аварии машина просто сложится. Мне повезло не попадать в дтп, но все же. Дальше она начала сыпаться. Продавала я ее с пробегом всего лишь 52000 км. за 160 т.р. За это время пару раз ремонтировался генератор, варился глушитель и неплохо перебралась подвеска. Было грустно продавать, с ней было связано много воспоминаний, но когда она уехала - я выдохнула. Годом позже я поинтересовалась состоянием машины у новой владелицы, она сказала, что постоянно ездит в сервис и ремонтирует всякие мелочи.

Фото из личного архива. Первые пару лет ездила много, а после знакомства с мужем все поездки на дальние расстояния были уже на его машине.
Фото из личного архива. Первые пару лет ездила много, а после знакомства с мужем все поездки на дальние расстояния были уже на его машине.

С тех пор, кто бы мне не говорил про китайский и нафаршированный автопром по цене продукции Автоваза, желание экономить подобным образом абсолютно отсутствует. Хотя, вот отец до сих пор с любовью вспоминает свой амулет и называет его рабочей лошадкой. Многие говорят, что время не стоит на месте и китайцы двигаются уверенными шагами вперед. Возможно, но лично я больше экспериментировать не хочу.

Ранее: