Найти тему
Царьград

Министр Савельев потерпел неудачу. Авиакомпании отказались от создания лоукостеров

Новый Министр транспорта Виталий Савельев потерпел неудачу при реализации своего же первого крупного проекта. Еще перед назначением на данный пост, в Государственной Думе будущий министр распинался о том, что в России необходимо появление еще нескольких компаний-лоукостеров и это будет первой задачей, на которой сфокусирует внимание Савельев.

#россия #производство #экономика #промышленность #политика

Александр Савельев
Александр Савельев

Для начала немного предыстории. На должности главы Аэрофлота Савельев активно развивал лоукостер "Победа". Надо сказать, что операционные результаты "Победы" получились, действительно, неплохие. Савельев особенно гордился тем, что российский лоукостер выдал чуть ли не самые лучшие в мире показатели по эксплуатации Boieng 737. Лучшего повода для гордости Савельев найти не мог.

Действительно, зачем закупать российские самолеты, когда можно наладить идеальные показатели по эксплуатации "американцев". Вместе с этим, отечественный SSJ100 "Аэрофлот" не спешил массово внедрять. Компания постоянно жаловалась на сервисное обслуживание, нехватку деталей и комплектующих. Проблемы с этим у ГСС (Гражданские самолеты сухого), действительно, имели место быть. Однако Аэрофлот является госкомпанией, которая обязана внедрять отечественную технику.

К тому же, мы имеем яркий пример компании "Азимут", флот которой состоит целиком и полностью из машин SSJ100. В конце 2019 года "Азимут" смог выйти на операционную прибыль. Почему налаживанием эталонной эксплуатации не занимался Аэрофлот - вопрос к Савельеву.

И вот теперь новоиспеченный министр захотел создать в России еще несколько лоукостеров. Видимо, тоже на базе Боингов. Иначе, наверное, коммерческая модель авиакомпаний "прогорит".

Уникальной особенностью и преимуществом России является то, что мы имеем собственную авиационную промышленность. Эффект для экономики от производства отечественного самолета в несколько раз превышает эффект от прибыли авиакомпаний. Соответственно, фокус должен быть смещен именно на нашу технику. Если перевозчики будут терпеть убытки, но станут "летать" на российских самолетах - это лучше, чем было бы наоборот (прибыль при эксплуатации иностранной техники).

Не забываем ставить лайк!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц