Найти в Дзене

ДЖЕФФ БЕЗОС И ЭРА AMAZON: THE EVERYTHING STORE

Время прочтения: 2 минуты
ДЖЕФФ БЕЗОС И ЭРА AMAZON: THE EVERYTHING STORE
1. Всё для клиента!
Оглавление

Время прочтения: 2 минуты

ДЖЕФФ БЕЗОС И ЭРА AMAZON: THE EVERYTHING STORE
ДЖЕФФ БЕЗОС И ЭРА AMAZON: THE EVERYTHING STORE

ДЖЕФФ БЕЗОС И ЭРА AMAZON: THE EVERYTHING STORE

1. Всё для клиента!

Цель Amazon — создание «самой клиентоориентированной компании на Земле».

Джефф Безос постоянно работает над оптимизацией систем логистики, чтобы ускорить доставку товаров.

Он также быстро осознал одно огромное преимущество электронной коммерции: поведение клиентов очень легко анализировать. И сейчас Amazon работает над этим.

Пример. Каждый раз при входе на сайт выскакивает список рекомендуемых товаров, составленный на основе предыдущего посещения сайта. Данная функция увеличивает объём продаж, так как клиенты обнаруживают продукты, о которых и не знали.

2. Необычная, но эффективная: уникальная корпоративная культура

Однажды Безос сказал: «Общение ужасно!». Вместо бесполезных мозговых штурмов со слишком большим числом участников в компании созданы небольшие группы, разрабатывающие инновационные идеи. Группы конкурируют друг с другом за ресурсы.

Пример. Никто не делает презентаций на внутренних совещаниях. Вместо этого сотрудники излагают свои идеи на шести страницах, которые все, даже сам Безос, читают в полной тишине, что занимает до 30 минут. Безос считает, что так сотрудники тщательнее продумывают свои идеи, а представление их на бумаге более убедительно.

3. Не завтра, но через 20 лет: важность долгосрочного мышления

По словам Безоса, величайшая сила Amazon — желание оставаться непонятым. Это относится и к бизнес-модели. Многие говорят, что Amazon терпит небольшие, но частые потери. Однако, компания думает в долгосрочной перспективе и спокойно терпит убытки, если они помогают достичь будущих целей.

Чтобы клиенты были счастливы, необходимо вести честную игру — считает Безос. Пусть это стоит больших денег в краткосрочном периоде, зато повышает лояльность клиентов, что в конечном счёте принесёт компании прибыль.

-2

4. Учитесь на ошибках: награда для деятелей

У компании смелый подход: она не боится браться за что-либо, не изучив это вдоль и поперёк, даже если это приводит к ошибкам. Безос предпочитает такой подход чрезмерному анализированию, из-за которого часто упускаются возможности чего-то нового, что может сработать.

5. Больше, чем вы думаете: неожиданные предложения

Kindle также свидетельствует, что Amazon умеет распознавать и удовлетворять новые потребности клиентов, сильно опережая конкурентов. Безос очень рано понял, что клиентам понадобится устройство для чтения набирающих популярность электронных книг. Amazon начали работать в этом направлении и создали Kindle. В ноябре 2007 года выпустили первое поколение Kindle, распроданное в течение шести часов (и так в течение пяти месяцев). Kindle по-прежнему лидер продаж. В 2011 году Amazon сообщили о продаже более миллиона устройств.

6. Путь к Магазину всего: всегда есть к чему стремиться

После 20 лет постоянного развития Amazon приближается к достижению изначальной концепции Магазина всего.

Ещё много проблем необходимо решить прежде, чем долгосрочное видение будет реализовано. Безос мечтает, чтобы товары Amazon доставлялись в день заказа, а компания имела собственный автопарк (с грузовиками) и продуктовый бизнес (Amazon Fresh). Он хочет превратить Amazon в издательскую фирму и медиакомпанию, построить киностудию Amazon, создавать смартфоны и телевизоры Amazon, открыть филиалы в новых странах и, возможно, даже предоставлять услугу 3D-печати.

После долгих изнурительных лет она стала, по сути, Магазином всего. Её основатель думает, что находится лишь в начале пути, а между тем, оборот компании уже составляет $75 млрд в год.