Найти тему
Моя исторія

Марика Рёкк- любимая звезда двух диктаторов

После Великой победы в руках советского командования оказался огромный архив кино -фото документов. В Бабельсберге под Берлином нашлись настоящие сокровища - не только рейсхархив, но и все художественные фильмы, снятые за время правления нацистов на знаменитой студии УФА. Оттуда же в СССР были вывезены костюмы.

В качестве трофея в СССР отправились и запасы немецкой пленки, на которой любимые режиссеры Сталина сняли роскошные, красивые, вкусные фильмы, которые отвлекали советского человека от тяжёлой послевоенной жизни в голодной стране, где люди под страхом смерти боялись произнести лишнее слово.

-2

В Союзе снимали не более десятка фильмов в год. Это были идеологически выдержанные истории подвигов, военных или трудовых, с застегнутыми на все пуговицы актерами и актрисами, воплощавшими невинность и девичью гордость. Секса на экране не было, его заменяли намёки, долгие взгляды героев, касания рук и проверка чувств, длящаяся десятилетиями.

-3

Все фильмы сначала смотрел товарищ Сталин. Если фильм ему нравился, он получал прокат, а режиссер - очередную Сталинскую премию и квартиру в высотке. На экране толкались две пышные блондинки, за каждой из которых стоял угодный вождю режиссер.

Главный чиновник от кино товарищ Большаков приготовил к просмотру добычу из Бабельсберга. С экрана на товарища Сталина смотрели кинодивы третьего рейха - великолепная Цара Леандер и совершенно невозможная Марика Рёкк. Нельзя сказать, что Сталин никогда не видел иностранную кинозвезду, он любил и поддерживал прелестную Франческу Гааль, но она была воплощением бесполого "своего парня", а тут с экрана вождя накрыл ничем не прикрытый секс. Фильмы вождю понравились, особенно его впечатлил фильм известного немецкого режиссера Георга Якоби "Женщина моих грёз".

-4

Сюжет фильма был незамысловатый - своенравная актриса сбегает от деспотичного хозяина театра и устраивает себе заслуженный отдых, попадая из одной смешной ситуации в другую, пока не встречает типичного немецкого инженера, которому во что бы то ни стало должна доказать, что и знаменитая актриса - прежде всего настоящая арийская фрау, которая может и дом убрать, и поесть приготовить. В фильме была единственная проблема - фрау Рёкк была воплощением секса, которого в СССР не было. Было дано указание вырезать из фильма непотребства типа вульгарного канкана и кадки, в которой фрау Костнер отмокает после своих приключений.

-5

Фильм получил титр - трофейное кино - и сменил название. Вместо женщины его грез СССР увидел девушку моей мечты. Субтитры сгладили смысл диалогов, показавшихся вождю скабрезным. Нет, Сталин не знал немецкого, товарищ Большаков читал наизусть текст перевода.

Когда фильм вышел в прокат, наши бабушки и дедушки занимали очереди с ночи, чтобы достать билеты. После застегнутого на все пуговицы серого советского кино, красочный немецкий фильм с красивой раскованной женщиной в главной роли поражал советское воображение. Музыка, пение, танцы, фантастическая шуба из платиновой лисы, грим, прически на экране уносили далеко от послевоенных руин и голода.

-6

Марика Рёкк - воплощение энергии, настырности и внутренней свободы- добивалась своей цели с гибкостью танка. Знаменитый испанский танец и чечётка на лестнице, от которой захватывало дух - актриса печатала шаги, парила в поддержках и делала шпагаты с нечеловеческой страстью.

Если бы советский зритель знал, что Марика Рёкк во время съёмок была глубоко беременна! Не женщина, электростанция. Напомню, что в декорациях "Девушки" Григорий Александров снял свою "Весну" на пражской киностудии, а Инна Макарова- Любка Шевцова в сцене концерта танцует перед фашистами в платье Марики Рёкк.

-7

Советские люди мало что знали об актрисе Марике Рёкк - что актриса родилась в Египте и чуть не умерла, такая была маленькая и слабая, что с детства бредила танцами и готова была сутки напролет стоять у станка. В 11 лет она дебютировала в Мулен Руж - семья обеднела после банкротства банка, где хранились немалые сбережения отца - архитектора, и перебралась а Париж из Будапешта, в котором провела лучшие годы. В 12 лет Марика уже участвовала в бродвейских ревю.

-8

Девочка заявила, что готова содержать семью. Ее заработки в многочисленных ревю и шоу действительно помогли семье выжить. Девушка прекрасно танцевала, но говорила, что лишь позволяет себе петь, осознавая, что вокальным талантом ее обделили.

-9

Уже первые фильмы обратили на себя внимание, а встреча с режиссером Георгом Якоби открыла ей путь к славе. Марика имела крутой нрав, могла капризничать, влепить режиссеру пощечину прямо на площадке, а он ее - высадить из машины посередине пути, но фильмы получались восхитительными. Георг Якоби был на тридцать лет старше, но фройляйн Рёкк решительно предложила мастеру пожениться.

Марика Рёкк и Георг Якоби
Марика Рёкк и Георг Якоби

Фрау Рёкк покорила сердце фюрера. Она не была арийкой, но воплощала истинно арийский характер - упорство, настойчивость в достижении цели, бьющую через край энергию. На приёме у фюрера Марика присела перед фюрером в книксене, а он поцеловал ее руку. Он спросил, есть ли у нее дублёр на съёмках - нет, я все делаю сама, пою, танцую, делаю акробатические номера и даже скачу на лошади. Так есть ли что-то, что вы не делаете? Я плохо говорю на немецком! О, дорогая, в Германии даже многие немцы плохо говорят на немецком!

-11

Рейсх министр Геббельс Марику терпеть не мог, как и другую звезду рейха, Лале Андерсен, не говоря уж о бессовестной Марлен Дитрих. Однажды в кафе он пригласил актрису за свой стол. За кофе Геббельс сделал вид, что уронил под стол монетку, и актриса почувствовала, что министр гладит ее ногу под скатертью. Она любезно поблагодарила Геббельса за кофе и положила на стол три марки, чтобы господину министру не пришлось больше наклоняться за мелочью. Геббельс не простил, по его указанию пришлось переснимать некоторые сцены "Девушки" как слишком откровенные. Не самом деле, Геббельса раздражало, что жена идеологически выдержанного режиссера, члена НСДАП, истинного арийца Георга Якоби умело избегала съёмок в пропагандистских фильмах, участвуя лишь в легкомысленных комедиях с песнями и танцами.

Впрочем, после войны союзники все же подвергли семью Якоби репрессиям.

-12

Марика подала в суд на американского репортёра, утверждавшего, что она тесно сотрудничала с фашистами, и выиграла процесс. Тем не менее, несколько лет она была отлучена от кино и театра. В СССР с Марикой боролся Михаил Ромм, назвавший ее в фильме "Обыкновенный фашизм" сексуальной кошкой. Фильм "Девушка моей мечты" лег на полку. А потом сын Берии, Серго, в своей книге "Мой отец- Лаврентий Берия" распустил слух о том, что Марика Рёкк якобы была советской шпионкой в разведгруппе Яна Черняка.

-13

Время шло, и Марика вернулась на сцену и съёмочную площадку, по-прежнему феноменально танцевала. В 1965 году она овдовела и вышла замуж за давнего партнёра Фреда Рауля, с которым и дочерью Габриэллой проложила душа в душу до самого его ухода в домике с садом в Бадене под Веной.

Марика Рёкк и Фред Рауль
Марика Рёкк и Фред Рауль

Она ушла из кино в начале 80-х, а из жизни в 2004, когда ей было 90 лет. Незадолго до смерти в одном из интервью на вопрос, как ей удается так великолепно выглядеть, она сказала - Бог дал мне кожу, но забыл о морщинах.

-15

Её знаменитая книга, от которой невозможно оторваться, называется "Сердце с перцем". Вот уж истинная правда.