Задумывались ли вы когда-нибудь, читая пост крупного топ-менеджера не менее крупного банка, а было бы здорово наладить свой бизнес, уйти из операционки и лежать вот также как он на пляже под пальмой! Еще лучше, если мой бизнес будет тем временем развиваться и приносить мне еще больший доход.
Давайте разберемся, как сделать так, чтобы бизнес работал на вас, а не наоборот.
Начать я предлагаю с понимания, а что делает бизнес успешным, может ли мировой опыт и опыт крупных корпораций (а автор поста проработал в них 15 лет на экспертных и топовых позициях) применяться и для Малого бизнеса.
Успешным бизнес делает – системность, прозрачность, четкие правила и последовательность, то есть выстроенные бизнес-процессы. Вы удивитесь, но лимит управляемости одним руководителем от пяти до максимум семи человек, если вас в компании уже больше, нужны бизнес-процессы!
Что дают бизнес-процессы (выгоды):
1) Делают бизнес структурированным, понятным, снижают % ошибок, фиксируют зоны ответственности;
2) Дают возможность масштабироваться, не потеряв в качестве и управлении;
3) Закладывают основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов и сокращения ненужных и неэффективных затрат (вы же слышали мнение, что только 20% действий дают 80% результата; 20% рекламы дают 80% «потока»; 20% клиентов дают 80% денег :);
3) Делают возможным найм квалифицированных людей и быстрое их погружение;
6) Упрощают работу над проектами. Как можно внедрять онлайн маркетинг, автоматизацию, позиционирование, аналитику, когда еще в текущей операционке бардак?
7) Ну и конечно четкий, структурированный, контролируемый бизнес и фиксированные зоны ответственности прекрасная возможность вынырнуть из операционки и посмотреть в сторону стратегии дальнейшего развития или поехать спокойно в отпуск с семьей или, наконец, встать на горные лыжи в соседнем сноу-парке!
Завтра! Завтра... Завтра? Завтра это будет сделать немного сложнее, через год существенно сложнее. Тогда начнем понемногу? (Психологи в последнее время упирают на эффективность микро-действий, дабы себя не насиловать и не травмировать)
Начать предлагаю с шага 0. Не со стратегии и не с тактики и даже не в миссии...
Отступим еще на шаг назад. Первое препятствие - оно в голове, это наша роль в бизнесе. Многие из нас работают во всех ролях и не успевают думать стратегически.
В самом конце статьи - ссылка. Пройдите короткий тест Ицхака Адизеса (бизнес-консультанта с мировым именем) и определите свои ведущие роли в бизнесе.
Что у вас получилось? Пишите результаты в комментариях. Сразу скажу, функция предпринимательства (показатель Е) должна быть развита процентов так на 30. Если это не так, то хорошая новость - эту полезную функцию можно и нужно в себе развивать!
Подписывайтесь на канал и будем вместе разбираться, что конкретно нужно сделать (без миллиардных бюджетов :), чтобы побороть хаос и неэффективность, получить больше личного времени И больше денег. Обещаю, все самые эффективные инструменты, применяемые крупными корпорациями будут написаны простым и понятным языком.