Много смотрим на этой неделе российских проектов. Вот еще один – «Приворот. Черное венчание» от главного хоррормейкера вся Руси Святослава Подгаевского («Яга», «Невеста», «Пиковая дама», «Русалка»).
Фильм выходит накануне 14 февраля. Следует думать, что о любви? Ну почти. Определенная романтика тут точно есть. Она – тихая и скромная швея в ателье, мечтающая о свадьбе. Он – дерзкий скульптор, желающий увидеть перед собой побольше голых женщин. Все как у людей. Не хочет молодой человек жениться, да и общую малышку-дочь воспитывать не желает. Делать нечего, пора топать к цыганке, которая подскажет секреты любовного приворота. После ритуала наш парнишка стал шелковым. От возлюбленной совсем не отходит, морду местному врачу разбил, собственной матери палец отрезал, ну и младенца едва гипсом не залил – все ради дамы сердца.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».
Кино Подгаевского, конечно, обязано быть злободневным. Главная тема – абьюз, как за бугром выражаются. Для нас – семейное насилие – актуальная тема не только последние пары лет. Токсичность героев тут прикрыта мистикой и демонами. По-настоящему важная опасность рукоприкладства и издевательства подается под соусом экзорцизма. Ничего так открыто не скажут, все завуалируют. Одним словом – большое искусство.
Основной мотив даже не позволяет задуматься, что перед нами фильм ужасов. Это психологический триллер, где магия и чудеса обязаны вызвать у публики повышенный интерес. Вызовет, но не у нашей. Главная проблема Подгаевского, что он совершенно отучил себя снимать «в России». Его фильм сразу же рассчитан на возможность зарубежного проката. Нет в «Привороте» почти никаких черт нашей страны, ну кроме гиганта-здания МИДа и бескрайних просторов МКАДа. Когда стриминги предлагают нам «Территорию», «Топи» даже «Игру на выживание», где есть и заимствование, и что-то свое, Подгаевский готовится к призрачному будущем в Голливуде, где есть свои мастера – Пил, Астер и компания.
В своих прошлых работах Подгаевский использовал фольклор, мифы, легенды, сказания. Он мог отлично показать московские многоэтажки в образе будущего гроба для «живых мертвецов», как во «Владении 18». Теперь он стал слишком стерильным и пресным. Нет у него историй про Русь-матушку и ее современных обитателей. Все для загнивающего Запада. Скучно, просто и, что самое страшное, не пугает.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».