Империя Марка Цукерберга наконец нашла достойного соперника. После завоевания мирового признания и большой базы пользователей, TikTok переходит к агрессивной монетизации.
TikTok стал комом в горле Цукербергу практически с самого начала. Примерно с того момента, когда ему не удалось купить приложение у его владельца, китайской компании Bytedance.
Несколько лет назад для миллиардера, привыкшего всегда получать свое, это было в настоящей пощечиной. И сегодня очевидно, что провал переговоров с китайцем может дорого ему стоить.
Самая яркая звезда в портфолио ByteDance уже много лет проникает в умы молодежи. Она соблазнила их свежей формой и пообещала им быстрый путь к славе.
И самое главное, это был анклав социальных сетей для подростков. TikTok стал местом для молодежи, созданным молодыми людьми. Это было свежее решение, в отличии от Facebook, где вы можете получить предложения дружбы даже от бабушки.
Тик Ток дал другое. Двигайтесь в такт музыке, если получится круто, алгоритмы вознесут вас, как ракета, пообещала платформа. Так и случилось. Подросткам больше не нужно было стесняться, их не смущало отсутствие дорогих фотоаппаратов, экзотических пейзажей на заднем плане.
Был только один факт, который омрачал картину успеха. Рост числа пользователей не принес дохода. TikTok держался на постоянных убытках. Вот мы и подошли к новой главе этой истории.
Телешопинг вернулся!
Платформа недавно объявила о партнерстве с платформой электронной коммерции Shopify и намерена активно выйти на рынок США.
Пользователи будут смотреть видео, в которых товары хвалят топовые блогеры tiktok, а затем с помощью нескольких щелчков мышью можно совершить покупку. Путь от решения к покупке становится настолько быстрым, что у вас даже нет времени задумываться о расходах.
Также стало известно, что TikTok хочет развивать свою собственную рекламную платформу. Говоря простым языком - бренды смогут легко и автоматически размещать свою рекламу без контакта с посредниками.
Цукерберг сегодня не борется с TikTok за самых молодых потребителей. Он их потерял, а теперь, впопыхах, пытается вернуть их. В 2015 году Facebook использовали 60 процентов люди в возрасте 12-17 лет. Сейчас процент упал ниже 40 процентов.
Цукерберг уже пытался скопировать TikTok, создав приложение Lasso. После полного провала этой идеи он запустил приложение Collab, которое позволяет создавать музыку и объединять ее в более крупные фрагменты в сотрудничестве с другими пользователями Интернета. Выглядит очень коряво.