Найти тему

Мистерия для Маргариты, они всегда возвращаются

Коллаж автора по сетевым фото
Коллаж автора по сетевым фото

перескажи
не сдерживай себя
цитатами и домыслами старших
пока слова не злоупотребят
и масло не прольют на патриарших

https://stihi.ru/2018/01/01/1564 Алекс Трудлер

Наткнулся на эту подсказку сегодня, оценивая работы на Литературный Фестиваль Рунета. Действительно – зачем я сдерживаю себя, пишу здесь на Дзене какие-то бла-бла-гопристойно политические юморески, пытаюсь вникнуть в тонкости роста своей кармы по шестивекторному графику? Лучше напишу о самом дорогом для себя за последние 40 лет, приглашу всех уже наработанных 125 своих читателей на «Мистерию для Маргариты».

Можно включить музыку, на мой взгляд – соответствующую – это «Болеро Абаддоны» Кейта Эмерсона.

Ничего такого демонического, или антирелигиозного, на мой взгляд , в ней нет, болеро, как болеро, чай не «Осуждение Фауста» господина Берлиоза, за которое по Булгакова хотению, по Воланда велению господину Берлиозу отрезали трамваем голову. И дальше всё пошло, как по маслу, по массолиту, по Эдгару По отдельными местами – но я забегаю вперёд, в уже опубликованные в театральном альманахе «Кадры из Мистерии для Маргариты».

Книга есть в сети, не рекламирую её здесь, так как с вашей покупки этой книги я не имею ни копейки.
Книга есть в сети, не рекламирую её здесь, так как с вашей покупки этой книги я не имею ни копейки.

Слово "кадры" выпало, хоть это и неполная версия, но, как говорится слава богу, кадры у нас уже решают не всё. Главное - книга была представлена командой создателей альманаха в столице. И не абы где, а в «Булгаковском доме», в той самой нехорошей квартире.

Знакомые лица?
Знакомые лица?

А ничего, что я некоторые вещи не расписываю подробно? Думаю, кто дочитал до этой строки мою «статью», то и «Мастера и Маргариту» если не читал, то в кино видел. И знает и любит, как ни опасна такая любовь.

Да, настоящая любовь всегда опасна. Но я вляпался в эту историю не по любви к женщине, а по любви к разоблачительной журналистике, зарабатывал на жизнь одно время этим делом. И получил заказ разоблачить принудительное лечение инакомыслящих в нашей стране, наследнице бывшего СССР. А что - у Булгакова как раз об этом, читал я этот забавный роман, иногда, знаете ли, есть час свободы и хочется поразвлечься книжными трагедиями ни о чём. Как же себе-то попасть в этот процесс по типу "журналист меняет профессию", но чтоб потом и как-то выбраться? Мастера-то вытащили слуги Воланда и довольно дорогой ценой, нет ли пути попроще?

Легко. Нашел своего одноклассника, он практиковал в частном порядке, но ранее работал по направлению, и даже не в Кащенко, а выше, в НИИ неврологии и психиатрии. И друг помог. В детали вдаваться не будем, мой друг детства ещё практикует, правда уже не в столице, в более теплых краях. Главное - я побывал в интересующих меня местах, познакомился с очень интересными людьми, художниками, математиками, шахматистами, режиссёрами, актерами.

Уходить не хотелось. Сейчас, в эпоху демократии, свободный вход и выход для творческих людей в такие заведения. Как раньше можно было, если душа болит, пойти и поправить стрессы в монастыре, так теперь это у психотерапевта можно сделать и без узкой религиозной направленности. Это тоже не реклама, адреса, имена и фото не публикую.

А уходить не хотелось, потому что там началась литературно-музыкальная игра по Булгакову, это называется по-научному "символдрама", очень интересно. Вот из моего конспекта:

Три эпиграфа, три источника, три ипостаси Мистерии

ТРИ ЭПИГРАФА

В малейшем ты найдешь Мастера, которого глубочайшее в тебе не сможет удовлетворить.
РИЛЬКЕ

Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, то есть, познавая из человека, а не из предмета, познавая в духе, а не в объективной природе.
БЕРДЯЕВ

Если пассивный всеохватывающий женский принцип, из которого каждая вещь происходит и к которому каждая вещь возвращается, объединяется с динамическим мужским принципом активной Божественной любви и сострадания, которая представляет собой средство для реализации того, к чему ты стремился, то делается один малый шаг, который есть начало пути.
(Записная книжка художника Д, пациента НИИ - назовём его для конспирации - «Невероятно Интересные Истории»)

-4

ТРИ ИСТОЧНИКА

Пожалуй, да, источника три - основных - "Фауст" Гёте, "Осуждение Фауста" (и прощение Маргариты) Берлиоза,  "Мастер и Маргарита" Булгакова. Который, к слову, ходил 40 раз слушать "Фауста", даже билеты сохранились, думаю - на всякий случай, как вещь-доки по делу об отрезании головы Берлиоза на трамвайной линии во исполнение естественного закона "не судите, не судимы будете", то есть нехорошо, что Берлиоз осудил Фауста... Но это не более чем мои маргиналии на полях рукописи, прошу прощения у читателя за отклонение от линии.

ТРИ ИПОСТАСИ

Нет, это, пожалуй, в следующий раз. Если будет читательский интерес к теме статьи.