Миша и Клава снова лежали на огромной кровати на даче у Анастасии Максимовны.
— Когда Вова должен прилететь? — спросил Миша.
— Анастасия Максимовна сказала, что сегодня, — ответила Клава. — Вот теперь надо ждать и нервничать. Возможно, он уже здесь, только спрятался.
Миша с удовольствием валялся и катался по просторной кровати.
— У нас пять подушек! — заметил он.
— Между прочим, это её кровать, — сказала Клава. — Она, наверное, купила её, чтобы спать с молодым мужем. А пока поселила тут нас.
— Я тоже молодой муж, — ответил Миша.
— Да, совсем молодой. Но у нас разница в год, а у них лет в пятнадцать. Представляешь, Миша, приходит сюда Анастасия Максимовна, снимает свою гимнастёрку с орденами и ложится в эту кровать со своим молодым, красивым, спортивным супругом.
— Странно как-то. Пожилая женщина!
— Зато богатая, — ответила Клава.
— Она пенсионерка. Ей около шестидесяти, — с грустью произнёс Миша. — В наше время такие женщины считаются почти старушками.
— В наше время тоже так считается, — сказала Клава. — А вот в двадцать первом веке — нет. Это вполне полноценная женщина, которая может делать что хочет. Там другие правила!
— А причём здесь двадцать первый век? Какое она имеет к нему отношение?
— Только не говори, что ты ещё не понял.
Миша задумался, а потом вытаращил глаза.
— Настя ушла с тобой в сороковой год и осталась там жить? — удивлённо прошептал он. — Это невероятно! Не может быть! И она выжила?!
— Как видишь, — ответила Клава. — У мироздания свои планы относительно нас. Увы! Ей повезло, а мне нет.
Поздним вечером Миша и Клава вышли на террасу. Было слегка прохладно, но не очень. Воздух пропитался запахом цветов и растительности. Настоящее лето, настоящая природа! Клава и Миша пили чай за маленьким столиком. Вова внезапно оказался у них на столе. Он будто упал откуда-то. Стал белым экраном, написал: "Привет!" Немного поговорили о всяких мелочах, о жизни. Однако потом, когда дело дошло до главного, у Клавы и Вовы началась борьба не на жизнь, а на смерть. Миша даже испугался такого накала страстей и отошёл от них в сторону. Клава била кулаком по столу, Вова крутил свой белый экранчик, часто взлетал, потом опять садился на стол и писал сообщения.
— Послушай, Вова! Мы послезавтра с Настей уезжаем в сороковой. И это не обсуждается! — сказала Клава.
"Ну что же, флаг вам в руки. И паровоз навстречу. Только без меня! — написал Вова. — Полетите на собственных крыльях любви! Вам же разум дал стальные руки-крылья! Вот и пользуйтесь ими, а меня не трогайте! Самостоятельные вы наши!»
— Ты понимаешь, что ты сейчас убиваешь людей? — возмутилась Клава. — Тех людей, которых я должна была спасти! Ты просто вот из-за своего эгоизма берёшь так и обрекаешь их на верную смерть. Включи свои мозги насекомого и подумай!
"Это чужие люди, а ты наша. Я думаю, в первую очередь, о тебе. Чужие люди сами разберутся!" — ответил Вова.
— Да кто ты такой вообще? Кто тебе дал право вмешиваться в ход истории?
"Я сам его взял, потому что могу. А другие не могут! Именно поэтому я могу позаботиться о своих родственниках. У меня преимущество! Зря я что ли родился таким умным, много учился, изобретал! Живи и не чувствуй себя виноватой! Это всё!"
— И что, полиция не может на тебя управу найти?
"Не может! И ты не найдёшь! Всё!"
— Нет, не всё! — возмутилась Клава. — Кто-нибудь! Помогите справиться с этой тупой бабочкой!
Вдруг на стол села ещё одна бабочка. Она была точно такого же размера, только красного цвета. А пятна на крыльях были наоборот не красные, а синие. Вова быстро убрал свой экран, превратился в бабочку и замахал крыльями. А красная бабочка мирно ползла по столу по направлению к Клаве. Потом она превратилась в светло-розовый экран и написала сообщение:
"Я пришёл на помощь. Не волнуйся, Клава, ты уйдёшь в 1940-й".
Клава опешила. Она сначала подумала, что красная бабочка — это ещё одна копия бабочки Вовы и принадлежит ему. Но по словам сообщения Клава поняла, что это пишет другой человек.
— Вы кто? — спросила удивлённая Клава.
"Я Кондратий", — появилась надпись.
— Кто?!
"Кондратий. Это меня так зовут".
И вдруг синяя бабочка с высоты спикировала вниз и напала на красную. Завязалась драка. Они обе взлетели и сцепились прямо над столом. Крылья их двигались очень быстро. Они кувыркались в воздухе, избивая друг друга ножками, головами и брюшком. Потом, похоже, они начали бить друг друга током. Вспышки то и дело появлялись между ними.
— Миша! Как их разнять? — испуганно воскликнула Клава.
— Не надо! Не трогай! Там ток! — сказал Миша, пытаясь удержать Клаву, чтобы она не лезла в бой бабочек.
В конце концов, Вова ослабел и упал на стол. Он лежал на боку, сложив крылышки, как обычная мёртвая синяя бабочка. Кондратий сел на стол, протёр лапками своё лицо с фасеточными глазами и пополз к Клаве.
— Вы убили его? — спросила Клава.
"Нет. Отключил временно. Это не опасно, он потом придёт в себя".
Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Я или она?"
Глава 136. "Я Кондратий. Это я взломал реальность!"