Найти тему
Дорога к себе

“Тесты погубили американское образование” - заявил Илон Маск. Как не загубить образование своего ребёнка, мой опыт

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ.»

Заявил Илон Маск летом 2020г. Он отказался от американского образования для своих детей и открыл собственную школу.

Честно говоря, этот шаг его вызвал у меня уважение. Космическая авантюра с Марсом захватывает, конечно, но выглядит достаточно фантастично, а вот новая школа - вполне реальный и нужный проект.

Я тоже не понимаю, зачем нашему министерству образования понадобилось вводить тестовую систему в школе, что это - мода на запад, злой умысел??

Фото: WIN MCNAMEE / AFP
Фото: WIN MCNAMEE / AFP

А ещё Маск отказался от оценок в своей школе и вместо заучивания теоретической информации предлагает сосредоточиться на освоении практических навыков. Например, разбирать двигатель, и создавать собственные проекты: от кулинарии до сайтов - кому что нравится.

«Кто-то любит математику, кто-то – языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную»

Илон отказался от разбивки на классы и даже говорит о том, что высшее образование не должно быть целью ученика.

Идеи эти не новы, множество подобных альтернативных школ существует по всему миру. Даже начиная с Льва Толстого.

Из истории альтернативного образования

Лев Толстой
Лев Толстой

Или известная демократическая школа Саммерхилл в Англии, которая успешно существует уже 100 лет.

В России Шалва Амонашвили ещё в 70х гг 20 века начал говорить о гуманной педагогике и безоценочном обучении, в Москве была школа, работавшая по его системе.

Сегодня в России существуют около 20 вальдорфских школ, работающих по методике Рудольфа Ште́йнера, жившего ещё в начале 20 века австрийского философа и педагога.

И множество небольших частных школ, не столь известных, но существующих по тем же принципам безоценочного образования и индивидуального подхода к обучению каждого ребёнка.

И ещё сейчас появляется много школ семейного типа, которые создают сами родители для своих детей, сами преподают там или нанимают учителей с близкими взглядами на обучение.

Мой опыт альтернативного обучения начался с вальдорфского детского сада.

Для меня очень важно, какой педагог, любит ли он детей. И педагогика - это как любовь, тут очень важна личность учителя. Если учитель нравится, учёба пойдёт, а вот если нет... Поэтому мы сменили 2 садика, пока не нашли "своё".

А потом я отдала своего ребёнка в одну из школ семейного типа. Без оценок, без жёсткого давления и контроля. Конечно, не всегда и не всё проходит гладко - жизнь есть жизнь. И везде есть свои плюсы и минусы, взлёты и падения. И деньги на школу непросто заработать.

Иногда и страшно бывает, что сын растёт вне системы. Но в школу ходить он действительно любит и учится с удовольствием. Так что я не жалею, что повела сына этим путём, эксперимент идёт полным ходом!

Призывать кого-то переходить на альтернативное образование не считаю нужным, поскольку думаю, что это личный выбор каждого родителя. Не хочу чесать всех под одну гребёнку и в этом вопросе тоже.

А вы решились бы отдать своего ребёнка в такую школу? Если бы, например, такие школы были бесплатные?

Может быть вам будет интересно: Врождённую грамотность можно развить. Делюсь опытом спустя 11 лет