«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ.»
Заявил Илон Маск летом 2020г. Он отказался от американского образования для своих детей и открыл собственную школу.
Честно говоря, этот шаг его вызвал у меня уважение. Космическая авантюра с Марсом захватывает, конечно, но выглядит достаточно фантастично, а вот новая школа - вполне реальный и нужный проект.
Я тоже не понимаю, зачем нашему министерству образования понадобилось вводить тестовую систему в школе, что это - мода на запад, злой умысел??
А ещё Маск отказался от оценок в своей школе и вместо заучивания теоретической информации предлагает сосредоточиться на освоении практических навыков. Например, разбирать двигатель, и создавать собственные проекты: от кулинарии до сайтов - кому что нравится.
«Кто-то любит математику, кто-то – языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную»
Илон отказался от разбивки на классы и даже говорит о том, что высшее образование не должно быть целью ученика.
Идеи эти не новы, множество подобных альтернативных школ существует по всему миру. Даже начиная с Льва Толстого.
Из истории альтернативного образования
Или известная демократическая школа Саммерхилл в Англии, которая успешно существует уже 100 лет.
В России Шалва Амонашвили ещё в 70х гг 20 века начал говорить о гуманной педагогике и безоценочном обучении, в Москве была школа, работавшая по его системе.
Сегодня в России существуют около 20 вальдорфских школ, работающих по методике Рудольфа Ште́йнера, жившего ещё в начале 20 века австрийского философа и педагога.
И множество небольших частных школ, не столь известных, но существующих по тем же принципам безоценочного образования и индивидуального подхода к обучению каждого ребёнка.
И ещё сейчас появляется много школ семейного типа, которые создают сами родители для своих детей, сами преподают там или нанимают учителей с близкими взглядами на обучение.
Мой опыт альтернативного обучения начался с вальдорфского детского сада.
Для меня очень важно, какой педагог, любит ли он детей. И педагогика - это как любовь, тут очень важна личность учителя. Если учитель нравится, учёба пойдёт, а вот если нет... Поэтому мы сменили 2 садика, пока не нашли "своё".
А потом я отдала своего ребёнка в одну из школ семейного типа. Без оценок, без жёсткого давления и контроля. Конечно, не всегда и не всё проходит гладко - жизнь есть жизнь. И везде есть свои плюсы и минусы, взлёты и падения. И деньги на школу непросто заработать.
Иногда и страшно бывает, что сын растёт вне системы. Но в школу ходить он действительно любит и учится с удовольствием. Так что я не жалею, что повела сына этим путём, эксперимент идёт полным ходом!
Призывать кого-то переходить на альтернативное образование не считаю нужным, поскольку думаю, что это личный выбор каждого родителя. Не хочу чесать всех под одну гребёнку и в этом вопросе тоже.
А вы решились бы отдать своего ребёнка в такую школу? Если бы, например, такие школы были бесплатные?
Может быть вам будет интересно: Врождённую грамотность можно развить. Делюсь опытом спустя 11 лет