Найти тему
Мел

7 главных ошибок при подготовке к ЕГЭ, которые лучше не допускать (если не хотите растерять баллы)

Оглавление

В любом деле важно знать «как надо». Но иногда и этого бывает недостаточно, куда лучше запоминается «как ни в коем случае делать не надо». Учитель русского и английского языков Михаил Караваев разбирает самые частые ошибки при подготовке к ЕГЭ и уже на самом экзамене. Прочитайте и не повторяйте.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

1. Неправильное распределение времени

-2

Одна из самых досадных ошибок — игнорирование времени. Разные задания требуют больше или меньше времени для их выполнения, и вы должны это хорошо знать. К тому же на каждый предмет отводится разное количество времени, обычно от 3 часов (например, по географии и базовой математике) до 3 часов 55 минут (профильная математика или литература).

Что делать. Для начала — распределить время на каждую часть и каждое задание. Вы должны знать, каков интервал на решение конкретной задачи. В процессе время можно скорректировать, ваша задача — научиться чувствовать время. Периодически (не реже раза в две-три недели) решайте пробный ЕГЭ на время - как отдельные части, так и целые варианты. Вообще, на каждое задание первой части рекомендуется в среднем тратить около 5 минут, на задания из второй части – 10-20 минут.

2. Невнимательное чтение условий задания

-3

Эта ошибка многим стоила баллов. Сколько отличников получили «четвёрки» только из-за того, что написали в ответе три слова, когда в задании большими буквами было написано “НЕ БОЛЕЕ 2 (ДВУХ) СЛОВ”, — уже и не сосчитать.

Что делать. Внимательно (очень внимательно!) читайте задания и старайтесь максимально понять, что нужно сделать.

3. Непонимание требований творческих заданий

-4

Если написано «привести два примера, один из которых из литературы», то это значит, что нужно привести один пример из литературы, а второй на выбор — из литературы или из жизни. Лучше из литературы. Лучше всего привести три примера, два из которых — из литературы (тогда, скорее всего, хотя бы один пример из литературы сработает и есть ещё один запасной).

Что делать. То же, что и в предыдущем пункте, — внимательно читать задание и представлять, что должно быть на выходе. Проверять будут по критериям, поэтому нужно выучить их наизусть и знать, что нужно для максимального балла. Вспомните эпизод с Сэмом Тарли из «Игры престолов». Когда удивлённый магистр спросил, как он смог вылечить сэра Мормонта от неизлечимого недуга, тот ответил: «I read the book and followed the instructions» («Я прочёл книгу и следовал инструкция»). Делайте, как Сэм, и успех обеспечен.

4. Просто невнимательность

-5

Обидно, когда знаешь правильный ответ, но теряешь баллы из-за того, что написал ответ не в той графе или вообще забыл. Возможно, выпускник просто не очень серьёзно относится к экзамену или был излишне самоуверен (или, наоборот, неуверен).

Что делать. Решать варианты, с самого начала работать с бланками и сформировать правильную установку, что экзамен — это всё-таки серьёзно.

5. Неумение работать с бланками

-6

Очень часто бланки заданий выпускники первый раз видят на экзамене. В стрессовой ситуации нетрудно растеряться — и растерять необходимые баллы.

Что делать. Учитесь работать с бланками с самого начала подготовки к ЕГЭ. Как минимум посмотрите, как они выглядят до экзамена.

6. Плохо расставленные приоритеты

-7

Бывает, интересно делать те задания, которые хорошо получаются, а сложные вызывают апатию. Им, разумеется, уделяется меньше внимания. Бывает по-другому. Экзамен сложный и/или не хочется готовиться. Какие-то темы понятны, какие-то не очень, а некоторые — вообще тёмный лес. Кажется, если забить на один вопрос, то ничего страшного не случится, вряд ли он попадётся на экзамене! Потом ещё на один... В результате выпускник приходит на экзамен неготовым.

Что делать. Больше заниматься предметами и заданиями, которые даются тяжелее. Допустим, русский язык вы отлично знаете и с лёгкостью делаете задания. Значит, его надо просто поддерживать на уровне, чтобы не забыть. А основные силы бросить на предметы, по которым всё не так хорошо.

7. Незнание критериев оценки (особенно в заданиях с развёрнутым ответом)

-8

Задания, в которых нужно написать эссе, написать решение задачи или дать развёрнутый ответ на вопросы, оценивается не по одному показателю (правильный/неправильный ответ), а по нескольким. Нередко случается, что студент вроде как делает всё правильно, но всё равно получает низкий балл.

Что делать. Внимательно изучить критерии оценки и приёмы, которые позволят упростить работу проверяющих, чтобы они легко нашли то, что ищут.