30,6K подписчиков

Основные заблуждения водителей про АБС и как отключают его за доли секунды опытные водители, рассказываю

99K прочитали

Сталкиваться на работе с тормозами на авто мне приходилось не так уж и часто. С появлением в предприятии после 2000-х годов на автобусах АБС, пришлось дополнительно изучить систему тормозов на технике.

Тормозная система на автобусах и легковых автомобилях разная. На легковых автомобилях используется гидравлический привод тормоза. На грузовых автомобилях и автобусах на тормоза идет пневматический привод.

Для работы на автомобиле АБС с гидравлическим приводом, на тормоза требуется дополнительная установка гидравлического электронасоса, действующая на каждое колесо.

источник фото http://www.autoscience.ru
источник фото http://www.autoscience.ru

В АБС тормозную систему контролирует электроника, к которой подключены датчики вращения со всех колес, обороты двигателя, скорость автомобиля, педаль тормоза.

На автомобиле с АБС, на каждой ступице есть зубчатый край для считывания импульсов датчика вращения колеса. Электрический гидронасос распределяет усилие с помощью электроники (модулятора) на тормоза с учетом скорости вращения колеса.

блок управления АБС на авто
блок управления АБС на авто

При скольжении любого колеса на мокрой дороге или на льду усилие тормоза на это колесо уменьшается и перераспределяется на другие колеса. Это происходит очень быстро, в секунду около 20 раз, водителям это при движении не заметно.

В зависимости от погодных и дорожных условий тормозной путь автомобиля с АБС может увеличиваться.

Как показывает практика, молодому водителю АБС на авто почти всегда в помощь, но бывают исключения.

Опытный водитель справляется с остановкой транспорта в экстремальных условиях лучше, чем запрограммированная электроника.

щиток приборов Форд, где установлена контрольная лампа АБС
щиток приборов Форд, где установлена контрольная лампа АБС

На автобусах ПАЗ-3205 в начале были гидропневмовакумные тормоза, на которых происходили частые отказы, после их заменили на гидропневматические.

Автобусы ПАЗ, определенное время были только пневматические и на последующих дополнительно уже стояла система АБС.

блок управления АБС на ПАЗ-32053-07
блок управления АБС на ПАЗ-32053-07

Автобусы с АБС, при остановке, особенно зимой, попадая на участок дороги покрытый частично льдом, начинает трясти из-за большого размера техники.

Чтобы на остановках в автобусах не срабатывал АБС, водители снимают предохранитель питания на АБС.

Есть еще один способ отключения АБС, проверенный водителями: после первого нажатия на педаль тормоза, резко отпускаешь и нажимаешь снова на педаль тормоза, таким образом система АБС отключается.

Пневматическая система тормозов с АБС состоит из ступицы с зубчатым краем, с которого снимает импульсы датчик вращения, и сигналы поступают на электронный блок АБС.

Электрические сигналы, поступающие из блока электроники АБС, подаются на каждый клапан, действуют на пропуск воздуха и на тормозной механизм определённого колеса.

АБС на автобусе ПАЗ-4234
АБС на автобусе ПАЗ-4234

АБС на автомобилях с пневматическими тормозами для меня хорошо знакома, и также приходилось ремонтировать тормозную систему на импортной технике.

При диагностике АБС есть возможность самому определить неисправности на автомобиле, но более точно диагностика делается на диагностических приборах со специальными программами.

при неисправности АБС многие водители заклеивают лампочку изолентой
при неисправности АБС многие водители заклеивают лампочку изолентой

Засыпая зимой дороги реагентом, который действует на электронику и просачиваясь на соединения окисляет контакты, что чревато последующим отказом АБС на автомобилях.

При любых неисправностях АБС отказывается работать, но на авто всегда основная система торможения остается действующей на все колеса автомобиля.

Во время проверок автобусов на линии, сотрудники ДПС могут отправить автобус на штрафстоянку или на ремонт за неисправность АБС, определяя эту неисправность по контрольной лампочке на щитке приборов.

Техосмотр с неисправным АБС на автомобиле вы не можете пройти

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"