Приехал ко мне авто Киа Рио 2011 г. с пробегом 15400 километров. Горит “Check ” Двигатель троит, не развивает полную мощность, в небольшой пригорок едет только на 2 передаче. Будем диагностировать.
Первое, что необходимо сделать, это провести опрос хозяина автомобиля для определения исходных данных для более точного определения возможной неисправности. В данном случае машина неожиданно стала плохо ехать, появилась тряска двигателя.
Ну что же это нам ничего не дало. Второе, определяем какие работы уже производились на авто другими мастерами. Ни для кого не секрет что владельцы машин пытаются устранить неисправность своими силами, либо обращаются в сомнительные, недорогие мастерские, ну а потом когда уже когда неисправность усугубляется, добавляются неисправности, возникшие нерадивыми мастерами обращаются к квалифицированным специалистам с хорошим оборудованием и большим опытом.
В данном случае на Рио были заменены свечи, высоковольтные провода. Мы определились, что уже сделано, как возникла неисправность пора считать ошибки. Диагностику будем производить сканером CRP123, известного производителя диагностического оборудования, по дилерскому протоколу.
Диагностический разъем Киа Рио 2011 модельного года расположен слева от водителя под декоративной крышечкой блока предохранителей, что, на мой взгляд, является очень удачным решением. Стандарт разъема ОВD-2. Немного остановлюсь на варианте чтения ошибок недорогими приборами, это будет вариант с применением авто сканера ELM 327, который можно приобрести за небольшие деньги на просторах интернета.
Подключаем прибор, находим производителя Киа, модель Рио, год 2011. Прибор подключается и выдает следующие ошибки P0300 и P0304. Ищем в интернете описание данных ошибок, можно остановиться и на расшифровке самого прибора, но это иногда не дает полной и достаточной информации для устранения неисправности. Расшифровка ошибок: P0300 Случайные пропуски зажигания P0304 Пропуски зажигания в цилиндре No4
Теперь остановимся на причинах возникновения этих ошибок
1. Система зажигания · Неисправность свечи зажигания; · Пробой высоковольтного провода; · Неисправна катушка зажигания, модуль зажигания; · Проводка, разъемы, блок управления двигателем.
2. Система питания · Несправные форсунки; · Грязный топливный фильтр; · Маленькое давление топлива.
3. В системе газораспределения · Клапана; · Подсос воздуха; · Нет компрессии в соответствующем цилиндре (P0304 – 4 цилиндр).
Причины определены.
Вспоминаем что уже сделано: свечи заменены, провода заменены. При осмотре установлено что, проводка в хорошем состоянии, разъемы на вид нормальные, поэтому исключаем. Нам повезло у нас две катушки зажигания, меняем местами.
Результата нет. Так как снятие форсунок трудоемкий процесс, меряем компрессию. Компрессия 11 кгс/см2 в разных цилиндрах примерно одинаковая. Это хорошо механическая часть двигателя исправна.
Снимаем форсунки, и вот оно на форсунке 4 цилиндра загрязнение, на корпусе топливной рампы налет мелкого песочка. Отправляем все в промывку, форсунки ультразвуком, остальные детали промываем растворителем. Меняем фильтры в топливном модуле, промываем топливную магистраль. Ставим промытые форсунки. Автомобиль заработал, стираем ошибки.
Проблема решена. На данном примере рассмотрено устранение ошибок, достаточно часто встречающихся у всех автомобилей.
#kia #корейские автомобили #авто с пробегом #сделай сам #киа рио #ремонт автомобиля #корейские авто #