ВВЕДЕНИЕ
Вы открыли третью часть статьи посвященную психологическому хоррору The Medium . Если вы не читали первую и вторую части, рекомендую вам, с ними ознакомится.
Первая часть (О студии Bloober Team )
Вторая часть (О сюжете и сценарии)
В третей части мы с вами поговорим о графическом дизайне и главном источнике вдохновения при создание The Medium , а именно о произведениях художника сюрреалиста Здизислава Бексиньского.
О ДИЗАЙНЕ И ВДОХНОВЕНИИ
Давайте поговорим, об общем графическом дизайне мира The Medium . Как я раньше упоминал, место действия одновременно происходит в двух измерениях в реальном и потустороннем мире. В реальном мире мы с вами увидим польский город Краков конца 90 годов, заброшенный санаторий «Нива» и прилегающий к нему лес. Общая картинка выглядит очень реалистично, это достигается за счет правильно наложенного освещения и статичной камеры. Статичная камера всегда показывает игроку заранее поставленные сцены и за счет этого можно скрыть и сгладить неудачные ракурсы и графические недоработки. Общий графический курс игры выдержан в реалистичном стиле и за счет статичной камеры и освещения достигается почти фотореалистичная картинка. Мне очень нравится, что Bloober Team свои удачные решения из других игр переносят в свои следующие проекты. Например: в The Medium из Blair Witch перешел визуальный образ леса.
При создании потустороннего измерения разработчики из Bloober Team вдохновлялись картинами польского художника, скульптора и фотографа сюрреалиста Здизислава Бексиньского. Данный художник писал мрачные постапокалипсические сюрреалистичные пейзажи и извращенные человеческие фигуры, застывшие в гримасе боли. Часто у его человеческих фигур вообще отсутствовали лица, на их месте располагались пустые отверстия, внешне напоминающие пропасть. Далее кратко рассмотрим творческий путь и жизнь художника, чтобы более четко понимать его виденье потустороннего мира и насколько точно (или нет) его передала студия Bloober Team.
У Здизислава Бексиньского история жизни была очень трагичной. Родился в польском городе Санок. В 1951 году женился на Софии Хелене Станкевич. В 1952 году закончил Краковский политехнический институт, после завершения учебы, вернулся в родной город. В начале своего творческого пути занимался фотографией, одновременно со своим хобби работал на стройке прорабом (как он позже говорил, он ненавидел эту работу). С 55 по 59 год начал активно заниматься живописью, совмещая ее с фотографией. В 60 годы начал заниматься скульптурой. Он создавал скульптуры не только из гипса, но использовал также металл и проволоку. С начала 70 годов до середины 80 у него наступила период «фантастики», который он сам так окрестил. Данный период стал для художника самым популярным в широкой общественности. К концу 80 годов он полностью отточил свой собственный стиль, он достиг его с помощью метода «фотографирование снов» (который сам и придумал). В первой половине 90 годов написал серию произведений, которая представляла собой изображение сюрреалистичных фигур и изображение крестов. Во второй половине 90 годов открыл для себя графические редакторы и начал создавать сюрреалистичные произведения с помощью метода фотомонтажа, данным занятием он занимался до конца своих дней. Его жена София долго боролась с раковым заболеванием, но не смогла победить недуг, она умерла в 1998 году. Через год после, этого события погибает его сын Томаш, он покончил жизнь самоубийством. Его тело нашел сам Здизислав. Художник так и не смог смерится со смертью своего сына, у себя дома он прикрепил к стене конверт с посланием для Томаша. Сам про конверт говорил следующие: «для Томека в случае, если я протяну ноги». В 2005 году трагически погибает сам Здизислав. Его нашли у себя дома с 17 колотыми ранами на теле. В ходе следствия выясняется, что Здизислава убил 19 летний знакомый подросток, которому он недавно отказал дать в долг денег.
Другие люди отзывались, о Здизиславе очень положительно, он был скромный и очень доброжелательный в общении с собеседниками человеком. Многие говорили, что под конец жизни его произведения становились, только мрачнее, это часто связывают с его трагичной судьбой. Интересный факт Здизислав никогда не называл свои картины. Именно постапокалиптические фантастические виды и странные человеческие скульптуры, стали прообразом для потустороннего мира The Medium . Хоть художник и был всегда внешне спокойным человеком, внутри него таилось и росло чувство прожигающей боли. Эту боль он пытался всячески показать на своих произведениях. Bloober Team собрали все его картины и построили на их основе визуальной облик мира. Но мир не может, считается цельным, если в нем нет, заставляющий его работать силы. Этой силой как раз и стала та самая прожигающая изнутри человеческая боль. Под «Прожигающей болью» я имею ввиду все сильные потаенные негативные эмоции человека. Например: боль утраты близкого, сожаления о прошлых поступках, обиды и предательства такие вещи остаются с человеком на всю жизнь.
Потусторонний мир The Medium со стороны выглядит как застывший пожар, только без огня (передачи этого ощущения также способствует оранжевый фильтр). Пожар застыл в тот самый момент, когда ты понимаешь, что пламя уже не остановить, этот миг запечатлен в вечной петле «горения», которая никогда не закончится. В этом мире все ваши скрытые чувства становится явью и принимает физического обличие. Этот застывший горящий мир и есть ваша изможденная душа, в которой живет только боль. Этот мир, не выдуманный, он существует в реальности в него можно физически попасть, он своего рода зеркало для негативных эмоций человека. Студия Bloober Team добавила в эту концепцию пару своих деталей, которых не было в произведениях Здизислава Бексиньского. В потустороннем измерение есть беспокойные души, которые при смерти не смогли обрести покой. Все они носят керамические маски на лице. Маски являются своего рода защитой от той боли, пока они ее носят, она защищает их, но и одновременно убирают все связанные с болью воспоминания. То есть носитель вместе с болью может забыть что-то важное из своей жизни, даже собственную смерть. Марианна с помощью своих способностей может восстановить утраченные воспоминания тем самым очистить души и провести их на заслуженный покой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что астральное измерение в The Medium , это не ад, а своего рода чистилище, в котором можно застрять навечно.
С визуальной точки зрения потусторонний мир в The Medium выглядит превосходно, вся эта эстетика картин Здизислава Бексиньского собранная воедино впечатляет. Некоторые виды в игре чуть ли не дословно повторяют произведения художника. Подводя итоги про потусторонний мир в The Medium можно сказать, что в плане визуала у них получился один из самых красивых фантастических миров за последние время (по большей части, это заслуга первоисточника, так как многие картины они просто копируют), но в плане наратива его можно было раскрыть глубже.
Также я хотел поговорить про протагониста, в изначальной версии The Medium главный герой был мужчина. Я считаю, решение для изменения пола героя на женский, пришло студии, когда они решили строить мир игры на произведениях Здизислава Бексиньского. Так как на картинах художника было много изображений женщин, их некоторые стилистические детали напоминают образ Марианны в игре. Образы женщин в произведениях и трагический случай с женой художника, в итоге и послужили прообразом главной героини игры. Марианна, это как последняя часть головоломки, которая связывает историю нашего мира с потусторонним. Со стороны выглядит очень символично. Кстати, о символизме в игре присутствует один персонаж, история которого очень похожа на жизнь автора, таким образом, Bloober Team отдает дань уважения художнику, увековечив его в игре как персонажа.
Bloober Team не единственные разработчики компьютерных игр, которые вдохновлялись творчеством Здизислава Бексиньского. 4 марта 2015 года выходит психологический хоррор квест Tormentum Dark Sorrow мир игры был также создан под влиянием произведений Здизислава Бексиньского. Игра была создана маленькой инди студией OhNoo Studio . Большим поклонником творчества Здизислава Бексиньского является культовый режиссер Гильермо Дель Торо. При создании фильма «Лабиринт Фавна» он вдохновлялся творчеством Здизислава Бексиньского.
Еще я бы хотел поговорить, о схожести The Medium с серией видеоигр Silent Hill . С самого анонса новой концепции The Medium среди людей и профильных журналистов пошла молва мол, анонсировали новый Silent Hill . И вот когда игра вышла можно с полной уверенностью сказать, что это совершенно не так. Давайте разберем все по порядку. При повторном анонсе The Medium также было объявлено, что музыкой в игре будет заниматься композитор серии Silent Hill Акира Ямаока. Был представлен анонсирующий кинематографичный трейлер под его музыку. Это был специальный маркетинговый ход со стороны издателя и разработчиков, сходство с Silent Hill было намерено, выделено в данном трейлере. И этот ход сработал на ура, сразу у всех на слуху стало название The Medium как идейный продолжатель Silent Hill . Сходство The Medium с Silent Hill заканчивается на отдаленно похожем визуальном виде потустороннего мира и песнями Акиро Ямаоки (и я говорю именно про песни, а не весь саундтрек в целом). В The Medium другой мир построен на скрытой боли и чувстве «выжигающего изнутри душу», а мир Silent Hill построен на эффекте «разложения, гниения» под весом собственных пороков. Игровые механики также сильно отличаются, Silent Hill , это экшн с применением оружия, а The Medium это кинематографичный квест. В плане режиссерского подхода у них есть одна общая деталь, они оба имеют статичную камеру (если не считать последние части Silent Hill ). Судя по статистики, маркетинговый трюк со схожестью Silent Hill сработал на отлично, разработчики отчитались, что разработка The Medium окупилась в первую неделю, со старта продаж.
На данном моменте третья часть статьи про The Medium подошла к концу, в четвертой части мы с вами разберем основную игровую механику, музыку и технические проблемы игры.
Спасибо, что дочитали, до конца! Увидимся в четвертой части рассказа про видеоигру The Medium.
Все части статьи:
- Третья часть (О дизайне и вдохновении) - Вы сейчас здесь.