Здравствуйте!
Сегодня я опять с гусиной темой. Да ещё и вчерашнюю публикацию про сочного гуся не заблокировали. Видимо, отличные иллюстрации сделали своё дело! Поэтому я воспрянул духом и расскажу один секрет. Секрет это, разумеется, для тех, кто не в курсе.
Зима заканчивается (очень на это надеюсь), и скоро гуси, которых мы оставили у себя с целью приумножения их количества, уже начинают брачные игры. Пока несмело. Да и погодка ещё не совсем весенняя.
Но всё это омрачает одна важная деталь. Точнее, омрачала до вчерашнего дня. Но по порядку.
Гусь, конечно, не воробей. На конёк дома не залетит. И не курица. С места не взлетит на полутораметровый забор. Но, если гусю дать пространство, которое он сможет использовать в качестве ВПП, да ещё и ветер будет благоприятный, то эта гордая птица, расправив свои красивые крылья, запросто пролетит метров 100, а то и все 200, на высоте достаточной, чтобы не замечать под своими крыльями тот самый полутораметровый забор. Да и двухметровый перелетят. Над головой у меня пролетали запросто, пока я по двору ходил. Я, правда, не совсем 2 метра. Но там ещё места над головой хватало.
Недавно один гусь у меня пропал. Тихо так, без перьев и прочих нехороших признаков. Побродив с полчаса по окрестностям, изображая из себя следопыта, я мысленно попрощался пернатым.
К счастью, через какое-то время мне позвонили соседи и сообщили об одиноко шарахающемся гусе на соседней улице.
Как я его ловил, рассказывать не буду. Сами можете себе представить это сафари по заснеженным барханам, куда провалиться по пояс – как два пальца об асфальт сломать. Но в конечном итоге птица была поймана и транспортирована в место постоянной дислокации.
Вчера, выйдя во двор, я увидел, что пара пернатых опять нарушила периметр и улетела на задний двор. Где у меня живёт цепной пёс Кот, который птиц не переваривает. То есть как раз переваривает, если говорить о физиологии, а не об отношениях.
Там тоже были сугробы, потому что всё ещё зима. Но и этих двух беглецов я изловил.
После чего произвел операцию всем гусям, находящимся на балансе.
Операция заключалась в подрезке крыльев. Точнее, это так говорят: «крылья подрезать». На самом деле, крылья у птиц после операции на месте в полном составе. А вот перья на крыльях я подстриг.
Но и тут есть один нюанс. Обрезать само перо, то есть его стержень, не надо и даже нельзя. Надо подрезать оперение пера, если так можно сказать. Перо не симметрично, и я подрезаю по длине с той стороны, где оперение больше. Нижнюю часть пера. И подрезаю только на одном крыле. На втором оставляю как есть. Такой дисбаланс полностью нарушает аэродинамические характеристики птицы гусь (и не только, кстати) и делает их непригодным к полётам на высоки и длинные дистанции.
Так что, если захотите приземлить рожденных летать, делайте как я.
Всего вам хорошего!