Компания SpaceX установила стальной носовой наконечник Starship с серийным номером 11 (SN11), который фактически завершил создание ракеты и ознаменовал окончание производства серии из четырех практически идентичных прототипов.
SpaceX произвела ограниченную серию из четырех полноразмерных прототипов Starship с одинаковым дизайном, для полета на большую высоту в рамках программы тестирования. Работа над Starship SN8 — первым из этих четырех прототипов — началась примерно в июле 2020 года.
Отдельные части SN9, SN10, SN11 и SN12 начали постепенно появляться в течение следующих нескольких месяцев. Менее чем через четыре месяца после начала производства половина Starship SN8 прибыла на стартовую площадку в конце октября, чтобы начать серию приемочных испытаний.
После необычно долгих ~ 6 недель испытаний SpaceX заявила, что Starship SN8 готов к полету, и в конечном итоге выполнила высотный запуск, в котором до полного успеха оставалось всего несколько секунд, хотя и такого успешного полета никто не ждал в действительности. Этот удивительный уровень успешности заставил SpaceX пересмотреть свои планы и стратегический дизайн планов испытаний.
SpaceX уже в целом доказала для себя, что новый подход к посадке ракет «с маневром кувырка» может работать по плану. В конце концов, после впечатляющего успеха Starship SN8 и провала на последней секунде, SpaceX пришла к выводу, что вряд ли понадобится семь полных прототипов для достижения первой мягкой посадки, и фактически уничтожила Starship SN12, SN13 и SN14 на стапелях.
SpaceX пришла к выводу, что SN8 продемонстрировал, что подавляющая часть существующей конструкции Starship уже является надежной, что устраняет необходимость начала крупных глобальных обновлений и поиска новых решений, требуется какая-то модернизация. Все указывает на то, что SpaceX уже начала собирать модернизированные Starship SN15 и производит оборудование для SN16, SN17 и SN18.
В конечном итоге это означает, что один или несколько модернизированных звездолетов, вероятно, будут готовы нести факел вперед, как только летные испытания SN10 и SN11 подойдут к концу. Возможно будет более значительная высота полета и отработка мягкой посадки с тремя или двумя двигателями Раптор.
Природа этих «модернизаций» остается неясной, за исключением очевидных усовершенствований по подгонке и отделке и возможности создания более простой в изготовлении конструкции носовой части, но ясно, что при нынешних темпах прогресса SpaceX все станет яснее в скором времени.
Ниже видео сборки Starship SN11
более подробно на https://элавто.рус
Электромобили — Самые актуальные новости из мира Электромобилей. (xn--80aezot6d.xn--p1acf)