Найти тему
Электромобили

Создан четвертый полноразмерный прототип Starship в предверии «крупных событий»

Компания SpaceX установила стальной носовой наконечник Starship с серийным номером 11 (SN11), который фактически завершил создание ракеты и ознаменовал окончание производства серии из четырех практически идентичных прототипов.

-2

SpaceX произвела ограниченную серию из четырех полноразмерных прототипов Starship с одинаковым дизайном, для полета на большую высоту в рамках программы тестирования. Работа над Starship SN8 — первым из этих четырех прототипов — началась примерно в июле 2020 года.

Отдельные части SN9, SN10, SN11 и SN12 начали постепенно появляться в течение следующих нескольких месяцев. Менее чем через четыре месяца после начала производства половина Starship SN8 прибыла на стартовую площадку в конце октября, чтобы начать серию приемочных испытаний.

После необычно долгих ~ 6 недель испытаний SpaceX заявила, что Starship SN8 готов к полету, и в конечном итоге выполнила высотный запуск, в котором до полного успеха оставалось всего несколько секунд, хотя и такого успешного полета никто не ждал в действительности. Этот удивительный уровень успешности заставил SpaceX пересмотреть свои планы и стратегический дизайн планов испытаний.

SpaceX уже в целом доказала для себя, что новый подход к посадке ракет «с маневром кувырка» может работать по плану. В конце концов, после впечатляющего успеха Starship SN8 и провала на последней секунде, SpaceX пришла к выводу, что вряд ли понадобится семь полных прототипов для достижения первой мягкой посадки, и фактически уничтожила Starship SN12, SN13 и SN14 на стапелях.

23 января законченный моторный отсек Starship SN12 был решительно утилизирован еще до начала укладки
23 января законченный моторный отсек Starship SN12 был решительно утилизирован еще до начала укладки

SpaceX пришла к выводу, что SN8 продемонстрировал, что подавляющая часть существующей конструкции Starship уже является надежной, что устраняет необходимость начала крупных глобальных обновлений и поиска новых решений, требуется какая-то модернизация. Все указывает на то, что SpaceX уже начала собирать модернизированные Starship SN15 и производит оборудование для SN16, SN17 и SN18.

В конечном итоге это означает, что один или несколько модернизированных звездолетов, вероятно, будут готовы нести факел вперед, как только летные испытания SN10 и SN11 подойдут к концу. Возможно будет более значительная высота полета и отработка мягкой посадки с тремя или двумя двигателями Раптор.

Природа этих «модернизаций» остается неясной, за исключением очевидных усовершенствований по подгонке и отделке и возможности создания более простой в изготовлении конструкции носовой части, но ясно, что при нынешних темпах прогресса SpaceX все станет яснее в скором времени.

SpaceX отправляет Starship SN11 в высокий отсек для работ на носовой части, 5 февраля
SpaceX отправляет Starship SN11 в высокий отсек для работ на носовой части, 5 февраля
Рабочий подготавливает секцию бака SN11 для установке в носовой части
Рабочий подготавливает секцию бака SN11 для установке в носовой части
Сборка Starship SN11 фактически завершена, что означает, что прототип будет готов немедленно вступить в «бой», когда SN10 приземлится после отработки теста
Сборка Starship SN11 фактически завершена, что означает, что прототип будет готов немедленно вступить в «бой», когда SN10 приземлится после отработки теста

Ниже видео сборки Starship SN11

более подробно на https://элавто.рус

Электромобили — Самые актуальные новости из мира Электромобилей. (xn--80aezot6d.xn--p1acf)