Возникновение традиции, согласно которой передняя панель любой машины, вне зависимости от модели, именуется простым словом «торпедо», относится еще к временам наших дедушек.
Старые владельцы автомобилей с легкостью используют такой термин в быту, а также во время выполнения ремонтных работ. Название «торпедо» также прочно закрепилось в инженерной терминологии. Компании, выпускающие запасные части, также активно применяют его для обозначения разного рода деталей из пластика, используемых для того, чтобы украсить кабину. Для этой цели для старых «Жигулей» были созданы целые тюнинговые пакеты, основной составляющей которых становилась евроторпедо. Но не каждый инженер может дать ответ на вопрос о возникновении этого автомобильного термина.
Связь приборов с морским оружием. При попытке выяснения происхождения такого термина, наиболее простым вариантом становится связь его с морской самодвижущейся миной, имеющей вытянутую форму. Как раз на нее и похожа панель приборов от автомобиля «Жигули», при снятии с автомобиля и взгляде сбоку. Тем не менее, связь между этими двумя вещами выглядит достаточно отдаленной. Были также сделаны предположения о том, что данная часть интерьера любой машины стала называться таким образом по причине высокой степени сходства с кузовом типа «Торпедо», активно применявшимся при создании спортивных автомобилей в период 20-30 годов прошлого века. Форма кузова таких машин на самом деле напоминала этот использующийся под водой снаряд. Но и в этом случае отношение было достаточно натянутым.
Настоящее происхождение названия. На самом деле, причина получения этой деталью своего названия была совершенно другая. Кроется она в том, что автомобилистам как довоенного времени, так и на протяжении войны, нередко приходилось сталкиваться с машинами, производимыми в Германии и Франции. Помимо этого, после победы в Великой Отечественной войне, на территории СССР появилось огромное количество иностранной техники, привезенной в качестве трофейной. На ней практически повсеместно были установлены приборы, выпускаемые фирмой «Torpedo», шедшие на производственные конвейеры большого количества автомобильных производителей. Их установка выполнялась не в собранном вместе состоянии над рулевым колесом, а между водителем и сидящим впереди пассажиром. Первые машины, выпущенные в СССР НАМИ, также использовали в своих конструкциях приборные панели иностранного производства. Аналогичным образом поступал и Горьковский автомобильный завод. «Форды», выпущенные в Советском Союзе, были оборудованы торпедо, производимыми из металла. Все стандартные автомобильные приборы, на тот момент, требовали для себя большей части места в кабине старинных моделей машин. На этих массивных панелях имелась гравировка с надписью «Torpedo», находившаяся на обратной их стороне. Производство данной компании имело широкий размах, а сами приборы устанавливались на большое количество машин. Это привело к тому, что постепенно само понятие из имени собственного стало нарицательным, и используется для обозначения приборных панелей во всех моделях.
Итог. Само слово «торпедо» прочно вошло в обиход водителей еще и по причине того, что оно было намного проще, чем « приборный щиток», или же «комплекс приборов», что было затруднительно для произношения. Со временем это слово стало обозначать не только приборный щиток, а и всю переднюю панель машины. Несмотря на то, что на место компании Torpedo постепенно пришли другие производители, слово осталось.