Привет, сегодня речь пойдёт о замечательной серии игр Overlord. Главным образом мы рассмотрим две номерные части серии, разработанные Triumph Studios и выпущенные в 2007 и 2009 году. Вспомним эти игры, обсудим причины всеобщей любви и поразмышляем над дальнейшей судьбой серии.
- Что такое Overlord? -
Overlord, он же повелитель, это игра в фэнтезийном сеттинге. Гномы, эльфы, хоббиты, доблестные герои, тёмный повелитель с армией прихвостней. Всё по заветам Джона Рональда Толкина. Только разработчики из Нидерландов пересмотрели каноны героического фэнтези. Теперь добро - зло, а зло не такое уж и зло на фоне местного "добра". Если вы играли в игру, то наверняка поняли смысл предыдущего предложения. А для тех, кто не понял объясню.
Протагонист это тёмный владыка, пробудившийся ото сна. От своих верных слуг - прихвостней, они же миньоны, кому как, повелитель узнаёт, что шайка героев "...Убила вашего предшественника, разграбила и чуть было не разрушила башню!" Цель ясна! Восстановить нашу обитель и покарать мнимых героев. А герои-то действительно с гнильцой оказались. Поголовно все погрязли во грехах. Теперь в перечень наших забот попадает контроль на бывших территориях "героев", где, согласно местной системе морали, можно стать либо благосклонным диктатором, либо безжалостным тираном. Выбор только за вами. Такова завязка первой части.
Сиквел в своём подходе к механикам и сюжету несколько отличается, но сохраняет свою суть нейтрального зла против гнилого добра. Overlord 2 взяло всё лучшее, что было в оригинале и улучшает это. Об этом "лучшем" мы поговорим далее.
- За что любят Overlord? -
Несмотря на то, что игры, где протагонист предстаёт в виде тёмной стороны к 2007 году уже давно имеются, детище Триумфов позволяет ощутить уникальный опыт. Играя в Overlord, ты можешь почувствовать себя настоящим тёмным властелином. То чувство, когда персонаж просто указывает рукой, а толпы подручных с благоговением выполняют приказы отражает настрой игрока, определяет весь стиль игры. Игрок понимает, что многие действия, которые он может совершить в игре неправильные, но ты злодей лишённый морали, а поэтому почему бы и нет?
Вторая причина по которой люди полюбили серию Overlord - система морали. Что хорошего в местной системе морали: влияние на внешнее окружение, отношение NPC к тебе и твоим деяниям, влияние на геймплей. Все три пункта присутствуют в Overlord и отчасти в Overlord 2. В игре 2007 года можно быть добрым владыкой или злым тираном, как я говорил ранее. Процент, так называемой порочности, изменяет окружение и внешний вид повелителя(от приятного, светлого, героического при низком проценте порочности до зловещего - при высоком); меняет отношение жителей ваших земель к вам, изменяя их реплики и реплики придворного шута; изменяет геймплей(например: доброму повелителю жители с радостью делают подношения, увеличивается кол-во овец для фарма). Во второй части с этим скуднее, но не менее весело - выбор стоит между злым поработителем и очень злым разрушителем. Я не помню, что бы сильно менялось окружение, но выбрав путь поработителя люди в городах начнут производить снаряжение для ваших прихвостней, золото и сгустки энергии для создания новых прихвостней на замену старым(или их можно пустить в печь для крафта). При этом никто не принуждает вас играть как-то конкретно. Вы вольны сами выбирать свой путь, что определённо хорошо.
Но самая главная причина обаяния серии - юмор. Искромётный чёрный юмор. Эти игры глумятся над всем до чего добралась рука сценариста. И если первая часть ограничивала себя общим сеттингом, то сиквел разошёлся не на шутку. Карикатурные римляне, захватывающие эльфийские земли для обустройства роскошного курорта, раста-эльфы с древолюбческими наклонностями, уйма буффонады, едкие комментарии Гнарла(ака наш голос в голове), босс паук(чем вам не юмор?) и многое другое. При всей чернушности, что есть в играх серии, она не вызывает отвращения, а скорее умиление. А иногда даже восхищение смелостью разработчиков.
- заключение -
Ещё 14 лет назад Overlord покорил сердца множества людей. Об этом свидетельствуют высокие оценки(в среднем 7-8/10) от игровых критиков. Но, увы, данной франшизе не суждено увидеть продолжение. Не в том виде, как тогда, уж точно. Неужели общество настолько сильно изменилось за последние годы? Не верю! Будь-то моё окружение или люди в сети - все хранят любовь к подобным играм. И я считаю, что как раз такая игра, ка Overlord, нужна во время, когда все крупные компании пытаются не обидеть ни кого, за тем напрочь забывают о большинстве, которое изголодалось по хорошим играм. И нужно что-то, что встряхнёт индустрию, высмеет всё, что стоит высмеять и покажет, что люди любят, что люди хотят. Нужен разработчик, который покажет, что можно снова делать хорошо, не боясь общественного порицания. Но пока нам остаётся только ждать и поддерживать перспективных разработчиков. Авось кто-нибудь из них подарит нам те же чувства, что и тогда.
А пока мы ждём такого разработчика, можно снова перепройти серию Overlord. Удачи, мои читатели.
Пока!
Некоторые другие игровые статьи:
https://zen.yandex.ru/media/id/5fd717211bed5529c3363b26/istorichnost-kingdom-come-deliverance-5fe059b78ae4867dad2b2e95?from=editor - Историчность Kingdom Come Deliverance
https://zen.yandex.ru/media/id/5fd717211bed5529c3363b26/sekiro-shadow-die-twice-verhushka-armii-asina-analiz-istorichnosti-6025f810cd2cb47e630e8f82?from=editor -Sekiro: Shadow die twice - Верхушка армии Асина [анализ историчности]
https://zen.yandex.ru/media/id/5fd717211bed5529c3363b26/vzgliad-v-proshloe-mass-effect-600eb551ede7353c0a796f0f?from=editor - Взгляд в прошлое: Mass Effect