Найти тему
У ДОСКИ

"Утро стрелецкой казни", или как прошло итоговое собеседование

Вот и прошло оно, итоговое собеседование... Я, по обыкновению, выступала в роли эксперта. Собеседование прошли все, порог в 10 баллов, слава Богу, преодолели. Но не обошлось и без курьёзов.

Адское волнение учеников почему-то передалось мне. Прихожу с утра, смотрю: сидят наши девятиклассники в комнате ожидания сами не свои. Волнуются так, будто сейчас диссертацию пойдут защищать. Ну или какая другая миссия мирового значения им предстоит. Захожу, подбадриваю, настраиваю на позитив. Бесполезно. Бледные лица, испуганные глаза, вымученные улыбки в ответ на мой боевой клич: "Победа будет за нами!!!" , "Вы хорошо подготовились!", "Вы всё можете!" и всё в таком духе. Тут слышу сдавленный шёпот одной из учениц: "Мне кажется, я не смогу...". привычно отвечаю: "Куда ты денешься!", объявляю, что скоро начнём и спешу занять уже своё "экспертное" место. В бой вступает ответственный организатор.

Сижу в аудитории, свои бланки-ведомости-бумажки раскладываю, привожу стол в "боевую готовность". И чем ближе стрелка часов подбирается к девяти, тем больше моё волнение. Теперь уже мне кажется, что никто ничего не сдаст. Сердце начинает отбивать чечётку, ладони вспотели, на виске противно застучала жилка - мой личный признак тревоги. Вдох-выдох. Вроде прихожу в себя.

Первый пошёл. Чтение проходит без приключений. Но вот начинается пересказ. Текст про художника Аркадия ПлАстова. И понеслось: "Художник ПластОв рисовал на картинах деревенских жителей...", "У ПластОва сгорели картины", "А ещё ПластОв иллюстрировал книги...". И это при том, что 100500 раз обращала внимание на постановку ударения при чтении фамилии, имени и отчества, и ударение стоит в тексте! "Где ж твои глаза, милый ты мой?!" - хочется возопить мне, но по должности не положено. Вот и монолог подоспел. Перед собеседованием посмотрела я на фотографии, которые предстоит описывать. Ну, фото как фото. На одной симпатичный такой дядька укладывает на стройке кирпичи. Ловлю себя на мысли, что пытаюсь описать то, что вижу. Вроде ничего сложного. И тут товарищ экзаменуемый выдаёт: "На фото изображён мужик. Он ЛОЖИТ камни". Всё, мне дурно. Обмахиваюсь листочком, как веером. Диалог с экзаменатором проходит лучше, не зря это самое лёгкое задание.

Мои художества
Мои художества

И вот входит наконец та самая робкая девочка, что больше всех боится не сдать. Чтение и пересказ проходят без сюрпризов. Монолог вроде тоже ничего. Но тут до моих ушей долетает фраза: "Девочка села мальчику на шею, и он её несёт куда-то" (на фото мальчик-подросток несёт девочку на спине, вообще-то). Ну что ж, сидеть на шее у мальчиков надо привыкать с детства)))). На вопросы диалога моя трусиха отвечает уверенно, вроде даже расслабилась уже, вещает о том, как она проводит время с друзьями...

Всё это я списала, конечно же, на детское волнение. Девятиклассники у нас замечательные - открытые, добрые, неглупые, в общем-то, ребята. После собеседования встречаемся в коридоре, вижу их довольные "моськи" и самой радостно.

Вот думаю: какие ещё испытания для школьников придумают в нашем "департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте. Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий".