Найти в Дзене

Амелия Эрхарт - королева неба

Она никогда не стремилась к стандарту.

Более того, всячески нарушала стандарты.

Но не в силу духа противоречия, а в силу характера, унаследованного от отца, характера авантюрного, жаждущего приключений, ставящего и достигающего целей.

Правда, у отца Амелии все шло не так гладко, как у нее. Однако, всю жизнь он оставался для нее идеальным, не смотря ни на что.

С раннего детства Амелия была любознательной и самостоятельной. Да и с семьей ей повезло: родители, несмотря на трения между ними, позволяли ей жить своим умом.

В начале ХХ века для женщин проявить независимость, особенно в Новом свете, было сродни авантюре. Однако, Амелию не смущал путь «быть не как все». Брак ее не интересовал, а вот авиация...

В 1920 году она попала на выставку летательных аппаратов в Калифорнии, и совершила свой первый полет в качестве пассажира. Очарованная полетом, Амелия уже в январе 1921 года начала брать уроки летного мастерства. Ей было 23 года.

Чтобы оплачивать уроки, Амелия работала: фотографом, телефонисткой, секретаршей, автомехаником, и - училась, училась, училась.

Летом 1921 года она купила свой первый самолет - желтый биплан «Кинет Эйрстер». И уже 22 октября 1922 года установила свой первый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 000 футов (около 4300 м) - выше, чем это удавалось любой женщине-пилоту.

В 1928 году Амелия совершила свой первый трансатлантический перелет, установив новый рекорд. Она стала первой женщиной, пересекшей Атлантику (в составе экипажа из двух пилотов).

-2

Становясь все более известной, она использовала свою популярность для пропаганды своих взглядов, а именно, равноправия женщин в традиционно «мужских» профессиях, в том числе, в авиации.

В 1929 году Эрхарт помогла сформировать международную организацию пилотов-женщин, названную «Девяносто девять» — по числу первых её членов, и в 1930 году она была избрана первым президентом новой ассоциации (существующей и сейчас). В том же году она приобрела новый самолёт «Локхид-Вега»; это была новая скоростная машина — такая, в которой она нуждалась, если хотела ставить рекорды и оставаться «на переднем крае» развития авиации. А рекорды ей ставить хотелось!

В мае 1932 года Эрхарт делает решающий шаг к всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на своём «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году.

После трансатлантического перелёта 1932 года Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в США.

Устанавливая рекорд за рекордом, Амелия мечтала о кругосветном перелете, после которого собиралась сократить свои полеты и посвятить жизнь лекциям, написанию книг, выступлениям и активной светской жизни.

20 мая 1937 года вместе со штурманом Фредом Рунам Амелия начала свою кругосветку. К июлю экипаж преодолел 80 % маршрута, пролетев Атлантику, Африку, Индию и Юго-Восточную Азию.

Связь с Эрхарт прервалась над Тихим океаном. Все попытки отыскать самолет и экипаж остались без результата, и в 1939 году Амелия была объявлена умершей.

До сих пор нет точной версии ее гибели.

Бесспорно одно: вклад королевы неба в развитие авиации и признания женщин-пилотов бесценен.

-3
-4
-5
-6