Нет, я не буду говорить о «бедных» и «богатых». Есть более существенные различия, и они, увы, не по вине детей, а по вине взрослых.
Я много общаюсь с детьми, родителями и учителями, и хорошо знаю о проблемах образования. Да, школьная программа перегружена, но программы по предметам рассчитаны на школьников «среднего уровня», и если не лениться, то, даже при плохом преподавателе, можно знать предмет хорошо.
Сейчас проблема в другом. Преподаватели и психологи сейчас просто «кричат» о том, что в школу ежегодно приходят дети с различными расстройствами, вернее с проблемами, которым, по разным причинам, трудно усваивать школьный материал.
Всё происходит из-за того, что во многих регионах закрыли коррекционные классы и школы, где учили детей с различными проблемами со здоровьем по специальным программам, учитывающим особенности таких учеников.
Почему закрыли коррекционные классы? Не выгодно, нужны специально обученные учителя, да и классы неполные, никто не хочет содержать классы, в которых меньше 10-15 человек.
Сейчас все дети, не смотря на различные проблемы со здоровьем, учатся в обычных классах. И никого не волнуют проблемы, которые испытывают дети с особенностями развития.
В итоге, они остаются «один на один» со своими трудностями, и никому, кроме родителей, они не нужны.
Почему же закрыли классы коррекции в школах? Я поинтересовалась и выяснила, что:
- Обучение ребенка в классе коррекции стоит дороже для бюджета.
- В классе должно быть около 15 учеников. (Где ж их наберешь, особенно в сельских школах?)
- Учителю полагаются дополнительные выплаты за работу в классе коррекции.
- В школе обязательно должны быть логопед-дефектолог и психолог.
Все это "дорого обходится" бюджету. Но разве можно экономить на особенных детях? Как оказалось- можно.
Теперь о другой стороне этой проблемы.
Оказывается, что не только классов коррекции нет, а даже «не существует» учеников, которые должны обучаться в этих классах..
Раньше, просто логопед и психолог проводили «диагностику» и выявляли конкретных детей, нуждающихся в индивидуальных планах обучения. Теперь такую практику отменили.
И начались проблемы: чтобы попасть к логопеду или психологу, ребёнок должен пройти обязательную психолого/медико/педагогическую комиссию, а попасть туда сложно, нужно записаться заранее и долго ждать. Но это мелочи по сравнению с тем, что эти комиссии, почти всегда выносят заключения – здоров и не нуждается ни в каких индивидуальных планах обучения.
Вот с этого момента и начинается..
Никто не будет с такими детьми заниматься дополнительно, никого не волнует, что ребенок не осваивает программу не из-за собственной лени.
В итоге, такие дети становятся не только обузой в классе, никому не нужны отстающие, но и подвергается насмешкам одноклассников. Вот это и есть настоящая проблема. «Зачем нам дети с их проблемами?»
Так получаются дети "второго сорта", затравленные одноклассниками, униженные учителями, «никчемные» и никому не нужные.
Но ведь очень часто из таких детей, при правильном подходе, получаются хорошие художники, повара, портные, слесари и тд. Если природа в чем-то обделила, она обязательно возместит в другом.
И.. неважно, что такие дети не умеют брать производные, не знают законы Ньютона, и не помнят исторических дат. Зачастую - это не важно.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!