Найти тему
Владислав Панкратов

ЦКАД — насколько новая кольцевая вокруг Москвы популярна среди автомобилистов?

Статистика Яндекса по поисковым запросам, связанным с ЦКАДом за месяц
Статистика Яндекса по поисковым запросам, связанным с ЦКАДом за месяц

Попробуем разобраться!

Вице-премьер Марат Хуснуллин опубликовал на своей страничке в Instagram информацию о количестве проездов на центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), с момента открытия первого платного участка ЦКАД или третьего пускового комплекса (ЦКАД-3, от М-11 до М-7).

Ровно три месяца назад мы открыли Третий пусковой комплекс ЦКАД. Дорога уже стала очень популярной у водителей ЦФО. С 11 ноября на ЦКАД зафиксировано почти 2,5 миллиона проездов!
Оригинальное сообщение в Instagram @maratkhusnullin_.
Оригинальное сообщение в Instagram @maratkhusnullin_.

Здесь можно двусмысленно трактовать последнее предложение.

Либо имеется ввиду ВСЕ открытые платные участки ЦКАД (~226 км) либо только ЦКАД-3 (~105 км). Бесплатный участок ЦКАД-5 или реконструированная ранее "малая бетонка" скорее всего не учитывается совсем из-за своей бесплатности для пользователей автодороги.

Ранее ГК «Автодор» в социальных сетях опубликовали данные за полтора месяца работы третьего пускового комплекса (ЦКАД-3), который был открыт 11 ноября прошлого года:

На ЦКАД буквально за полтора месяца прошлого года зафиксировано более 600 тысяч проездов.
Пост ГК Автодор в ВК о кол-ве проездов на платных автодорогах в их ведении.
Пост ГК Автодор в ВК о кол-ве проездов на платных автодорогах в их ведении.

Попробуем подсчитать:

По данным ГК «Автодор» на ЦКАД-3 за ~50 дней проехало ~12000 автомобилей в сутки.

По данным вице-премьера на всём ЦКАД (или только ЦКАД-3) за ~90 дней проехало ~27 000 автомобилей в сутки.

Неплохой показатель, учитывая что только на старой Малой бетонке (А-107) в сутки проезжает 17-28 тысяч автомобилей, в зависимости от участка движения. (По данным документации ремонтных работ с госзакупок)

Нужно вспомнить, что с 28 декабря по 11 января проезд на новых участках ЦКАД-4 и ЦКАД-1 (от М-4 до М-2) был бесплатный. Возможно, это тоже дало нагрузку на ЦКАД.

Конечно же подсчёты приблизительные, более точные мы получим позже в отчётностях госкомпании.

Так или иначе ЦКАД уже успешно забирает на себя трафик и сокращает время в пути для простых автомобилистов и коммерческого авто.

Ближайшие события по развитию ЦКАДа:

  • К июлю 2021 ждём открытия оставшегося участка ЦКАД-1 между М-2 и Калужским шоссе (А-101).
  • В августе 2021 вводится полный запрет на транзитное движение грузовых авто через МКАД.
  • Со слов губернатора Московской области, в этом году должны начаться работы по строительству развязок ЦКАД с Дмитровским, Щёлковским, Фряновским шоссе и другими автодорогами.
  • Параллельно ведётся проектирование по устранению узких мест на бесплатном участке ЦКАД-5. (Путепровод в Голицыно и т.д.). Сроки пока неизвестны.

P.S. Уважаемые читатели, по-вашему мнению, стало ли сейчас заметно, что Малая бетонка немного разгрузилась? А на МКАДе меньше фур стало?