Автор: Виктор Южный
По заявлению британского правительства, морякам теперь, возможно, придется платить за то, чтобы избавиться от сигнальных факелов.
После консультации представителей правительства и морской отрасли, появилось мнение, что моряки, возможно, будут вынуждены платить за безопасную утилизацию сигнальных #факелов, и итоговое решение будет иметь критическое значение для всей морской отрасли.
Министерство транспорта запрашивает ответы до 15 марта и предлагает концепцию «загрязнитель платит», указывая на другие отрасли, которые производят много отходов.
В этих случаях, как сообщается в Министерстве транспорта (DfT), «сама отрасль по закону обязана иметь эффективные механизмы и процессы, которые способствуют безопасному управлению, локализации, хранению и утилизации таких предметов… и за которые они обычно обязаны платить».
«Поэтому, возможно, неплохо было бы рекомендовать сектору прогулочного судоходства применять аналогичный подход к утилизации собственных отходов», - говорится в консультации.
Целью, в предпочтительном варианте этого регламента, будет «продвигать и поощрять безопасную и ответственную утилизацию [сигнальных факелов], предлагая сообществу владельцев лодок и яхт несколько легко доступных и подходящих вариантов утилизации их сигнальных факелов через признанные и компетентные системы утилизации, за которые должно будет платить морское #сообщество, а не правительство. Такой подход соответствовал бы общему правительственному принципу “загрязнитель платит”».
Министерство транспорта также предлагает другие варианты, которые включают регулирование и лицензирование продажи сигнальных факелов и владения ими.
Роберт Кортс , член парламента, заместитель госсекретаря парламента, пишет: «Безответственное выбрасывание или оставление морской пиротехники является незаконным, и такие действия представляют опасность для здоровья и безопасности населения».
Агентство морской и береговой охраны (MCA) на протяжении ряда лет добровольно предоставляло бесплатные услуги по утилизации сигнальных факелов всем владельцам прогулочных судов через 17 станций береговой охраны, а также через организацию RNLI в Пуле.
Когда сервис был впервые запущен, Агентство MCA получало около 60 000 сигнальных факелов в год; в 2018 году их получили всего 12 тысяч. В консультации говорится, что услуга с факелами может повлиять на возможности службы спасения MCA с точки зрения затрат. Это также весьма неудовлетворительный сервис для моряков, которым, иной раз, приходится пройти существенное расстояние, чтобы записаться на прием.
Нынешняя ситуация возникла, когда Министерство обороны отказалось от оказания услуг по обезвреживанию #боеприпасов (EOD). Агентство MCA согласилось предоставить временные сервисные возможности, но в морской отрасли попросили разработать собственное решение. Контракт, заключенный MCA с коммерческой компанией по производству боеприпасов, истекает в декабре 2021 года.
По оценкам консультантов правительства, в течение любого трехлетнего периода в обращении находится около 360 000 сигнальных факелов.
«[Морская] отрасль до сих пор не смогла организовать себя таким образом, чтобы предложить чрезвычайно разнообразному сообществу владельцев лодок и яхт надежные варианты и решения, которые работали бы по всей Великобритании. Реальные данные свидетельствуют о том, что некоторые владельцы прогулочных судов выбирают самый простой вариант - выбросить свои лишние сигнальные ракеты в море или оставить где-то на побережье Великобритании», - говорится в консультации.
Полный текст консультации можно почитать по ссылке.
Советы Ассоциации RYA по сигнальным факелам представлены здесь .
------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia