Известно, что люди, перенесшие травму головы, более склонны к развитию деменции или болезни Альцгеймера. Поэтому новые стандарты мотошлемов нацелены не только на то, что бы вы дожили до старости, но и на то, что бы ваша старость была более приятной для ваших детей.
Уже скоро в продаже появятся первые товарные шлемы прошедшие сертификацию по стандарту ECE 22.06
Первенцами станут Arai Quantic, но вскоре за ними подтянутся и другие производители. Ведь стандарт появившийся в середине 2020 года с января 2024 года станет обязательным, то есть шлемы не прошедшие сертификацию нельзя будет продавать (носить можно).
То что новые шлемы станут защищать мою голову новость хорошая, но интересно, чем мне придется заплатить за это.
Новая версия ECE 22.06 первое крупное обновление правил за 20 лет и и она гораздо более строгая текущая версия ECE 22.05. В новом стандарте расширены требования к шлему. Увеличено число вариантов испытаний на удар, на высоких, и на низких скоростях. Удары наносятся по большему количеству точек на шлеме. Тестируются удары под углом. Также требуется, чтобы шлемы проверялись со всеми установленными официальными аксессуарами, чтобы доказать, что они не влияют на снижение безопасности.
Теперь также проверяется опасность/безопасность козырька при столкновениях на высоких скоростях. Короче говоря, это гораздо более реальный тест, чем раньше.
За 20 лет жизни с предыдущим стандартом многое изменилось, включая то, что мы знаем о мотоциклетных авариях и о том, как голова реагирует на возникающие во время них удары. Огромное научное исследование того, что происходит с головой и шеей гонщика во время реальных дорожно-транспортных происшествий, показало*, что быстрое вращательное движение, возникающее, когда шлем ударяется о землю под углом, передает поперечное усилие в мозг и является причиной 60% сильных травм головного мозга.
В соответствии с результатами этого исследования, Стандарт 22.06 является первым официальным стандартом, включающим испытание на падение с ударом под углом. Но стоит отметить, что этот тест был частью
известного независимого рейтинга SHARP с 2008 года, а также при омологации шлемов под эгидой FIM для MotoGP и WSB с 2017 года.
Появление нового стандарта может означать, появится больше шлемов, оснащенных внутренними демпферами, позволяющими скорлупе шлема двигаться относительно внутренней вставки, например такими как система защиты мозга MIPS, или/и с материалами следующего поколения, такими как Koroyd (состоящие из полимерных трубок).
Многие шлемы справятся с соответствием нового стандарта и без новых технологий. Однако то, что на вращательное движение стали также обращать внимание и законодатели, подтолкнет производителей в сторону разработки новых концепций. Кроме того очевидно, что требования будут расти, а значит готовиться к ним надо уже сейчас.
С учетом того, что новый стандарт ECE 22.06 имеет некоторое сходство со стандартом FIM, предназначенным только для гонок, а шлема, омологированные FIM, немного тяжелее, чем их версии, не одобренные FIM (AGV Pista GP-RR соответствующая требованиям FIM весит в среднем на 100 г тяжелее стандартного Pista GP-R из-за более толстой скорлупы). Так что стоит ожидать некоторого увеличения веса шлемов.
В Arai говорят, что они создают свои шлемы так, чтобы быть максимально безопасными в реальных авариях, а не только для прохождения испытаний, и что фирменная круглая форма шлема помогает гасить энергию косых и скользящих ударов. Однако они признают, что им пришлось сделать внутреннюю вставку из EPS более мягкой, чем раньше.
В общем не торопитесь пока выбрасывать свой старый шлем и бежать за новым.