Многие граждане до сих пор не имеют приборов учета в своей квартире.
Не имея дома счетчика электроэнергии, им приходится переплачивать за используемую электроэнергию, а именно платится норматив + повышающий коэффициент 1,5.
Если прибор учета имеется, но он не поверен соответствующей инстанцией, то действуют тарифы, как будто его нет.
КТО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ТЕПЕРЬ ДОЛЖЕН ПОМЕНЯТЬ СЧЕТЧИК НА НОВЫЙ?
Сложившаяся за многие последние годы практика по ответственности за коммунальные счетчики исходила из того, что вся ответственность возлагалась на собственника жилого помещения.
Но теперь все изменилось.
С 01.07.2020г. ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям (ПП РФ от 18.04.2020 г №554).
Это означает, что к ним перешла ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Теперь потребителю не нужно покупать новый счетчик, если старый вышел их строя или у него окончился срок поверки или если потребитель впервые устанавливает счетчик в своей квартире или в доме.
Жильцы, которым вовремя не установят новые приборы учета, будут иметь право не платить за электричество.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СРОКАХ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО СЧЕТЧИКА ПОСЛЕ 01.07.2020г?
Согласно последним изменениям, если прибор учета вышел из строя ранее 01.04.2020г., то его могут менять аж до 31.12.2023г.
Если после 01.04.2020г., то в течение 6 месяцев гарантирующий поставщик либо сетевая организация должны произвести замену или поверку прибора учета.
ЧЕК-ЛИСТ ПО ЗАМЕНЕ ПРИБОРА УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Если подошел срок очередной поверки, закончился срок эксплуатации или счетчик электроэнергии сломался, собственник обязан в кратчайшие сроки обратиться в энергоснабжающую организацию с заявкой.
Жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
Жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
Жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым способом:
- по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
- направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru ;
- направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.
При этом собственник должен предоставить документы:
1. Паспорт гражданина;
2. Если это первичная установка, то правоустанавливающий документ на квартиру;
3. Если заявление подает не собственник, доверенность от собственника
4. Подать заявление на демонтаж старого электросчетчика. Оно рассматривается не более 7 дней;
5. Согласовывается срок прихода инспектора, который проверяет целостность пломб. После чего составляется акт. В нем указываются текущие показания прибора и причина демонтажа. Снять счетчик может инспектор или электрик компании поставщика. Работы выполняются не позднее 15 рабочих дней с подачи заявки;
После чего производится установка нового счетчика.
МОГУ ЛИ Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗАМЕНЕ ИСПРАВНОГО ПРИБОРА УЧЕТА?
Да, потребители вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены. Такая услуга платная. Привлечение иных организаций, кроме обслуживающей, для установки электросчётчиков законодательством не допускается.
Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.
КТО ДОЛЖЕН ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКА?
Важно знать, что собственники квартиры и частных домов по-прежнему обязаны сами передавать показания счетчиков. И обязанность эта будет действовать, пока Вам не поставят «интеллектуальный » счетчик, который будет передавать показания сам.
КАК БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НАЧИСЛЕНИЯ С ДАТЫ ПОЛОМКИ ДО ДАТЫ ЗАМЕНЫ СЧЕТЧИКА?
Согласно прежнему порядку, если прибор учета выходил из строя, то в первые три месяца плата за свет начислялась по среднему, а затем потребитель переводился на оплату электроэнергии по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Теперь, поскольку за состояние счетчика отвечает энергокомпания, платы по нормативу и повышающих коэффициентов к потребителю не вводят. Расчет происходит исходя из среднего ежемесячного потребления в предыдущие полгода.
И так (оплата по среднему) будет происходить до того, как энергокомпания не поменяет (или , как вариант, не проведет поверку) счетчика электроэнергии.
УМНЫЕ СЧЕТЧИКИ
Законом предусмотрен переходной период. С 1 июля 2020 года по 1 января 2022 года рекомендовано выполнять замену устаревшего оборудования. Коммунальные службы по своему усмотрению могут производить замену устаревшего оборудования на аналогичное или монтировать «умные» устройства.
То есть сейчас это не обязательное требование.
С 01.01.2021г. можно будет устанавливать только смарт-счетчики.
С 01.01.2021г. все потребители электроэнергии в случае поломки счетчика могут обратиться в энергокомпанию с заявкой об установке нового прибора учета или проведение поверки.
Стоимость «умного счётчика» значительно выше, чем стоимость обычного энергомера – от 12 до 15 тысяч рублей.
Устанавливают интеллектуальные энергомеры сетевые организации за свой счет.
КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ СЧЕТЧИКА?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
- если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,
- если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)