Найти тему

Не оглядывайся назад. Всё только начинается-28

https://www.pexels.com/ru-ru
https://www.pexels.com/ru-ru

Начало ....... Часть 24 , Часть 25 , Часть 26 , Часть 27

Часть 28

Марина отказалась от предложения Риты работать под ее началом, мол, выгодно и удобно: два дня через два, зарплата и проценты с выручки. Она предпочла Риту иметь в подругах, а не в начальницах.

Марина нашла работу в книжном магазине. Доводы у нее были весомые: читать она любила и хорошо знала литературу разных направлений, так что она стала не просто продавцом, но и хорошим консультантом. К тому же ей интересно было участвовать в организации мероприятий, которые устраивались в магазине: презентации новых книг, семинаров, мастер-классы.

Конечно, ей хотелось найти на новом месте и новых друзей. И в этом ей повезло. Она сблизилась с Инной, матерью-одиночкой, которая воспитывала десятилетнюю дочь. Леночка предпочитала после уроков проводить время не дома в одиночестве, а на работе матери. Девочка была эмоциональной и любопытной и с удовольствием общалась с Мариной. Иногда, когда Инна была занята вечерами, Леночка оставалась у Марины.

Работа в книжном магазине Марине нравилась: она будто окунулась в знакомое, близкое и привычное. Это ощущение шло к ней с обложек книг, оно исходило от щекочущего ноздри, немного раздражающего запаха свежей типографской краски. Приключения герцогов и королей, бандитов и грабителей, философские трактаты древних и опусы новомодный магов смешались в этом подобии Вавилона.

Марина была неплохим консультантом, и часто не прибегая к подсказке компьютера, находила то, что нужно было потенциальному покупателю.

У нее появились и постоянные клиенты, для которых она искала специальную литературу, оповещала о новых поступлениях. Это была довольно разношерстная публика: от пожилых дам, любительниц рукоделья и женских романов, школьников и студентов до научных работников и специалистов узкого направления.

Иногда Марина получала от посетителей магазина приглашение вместе провести время. Бывало, если мужчина ей был симпатичен, она соглашалась. С одним из них, она встречалась месяца два, но когда он предложил ей перейти на более близкие отношения, она отказалась. Увы, Марина не могла забыть Александра и невольно каждого сравнивала с ним. Никто из новых знакомых не обладал тем магнетизмом, какой исходил от него; никто не пробуждал в ней тех чувств, какие она испытала к нему.

Может, единственный раз, ей захотелось познакомиться поближе с одним из посетителей магазина.

https://www.pexels.com/ru-ru
https://www.pexels.com/ru-ru

Марина расставляла на полки новое поступление книг по культурологии, когда поймала на себе чей-то взгляд. Невысокий мужчина в модном пальто цвета мокрого асфальта пристально смотрел на нее. Белый шелковый шарф придавал особый изыск всему его облику.

Ее удивило его лицо: серо-голубое озеро глаз, тонкие губы, словно выточенный из слоновой кости изящный нос; темные, с изморозью седины, прямые до плеч волосы. Лицо, достойное кисти иконописца.

Марина не выдержала его пронзительного взгляда и опустила глаза. Его руки были столь же выразительны, как и лицо. Длинные, нервные пальцы, матовые, закругленные по краям ногти, просвечивающие голубизной из-под тонкой кожи вены. На среднем пальце левой руки она заметила изумительной красоты перстень.

- Извините, я, наверное, вам помешал...

Его пальцы слегка коснулись ее руки, а перстень блеснул в лучах искусственного освещения. И этот блеск, как электрический разряд, словно опалил ее. Она вскинула голову в удивлении, но мужчина уже удалялся. Ей почему-то захотелось ринуться ему вдогонку. Но она сдержала себя, понимая, что подобное ее поведение будет выглядеть абсурдным.

pexels-andrea-piacquadio-3978551
pexels-andrea-piacquadio-3978551

Только однажды после официального развода Марина встретилась с Артемом. В конце сентября, ближе к вечеру он зашел к Марине домой. Она красила перила на балконе, и одета была соответственно: длинная, с пятнами краски футболка, лосины; косынка на голове, шлепанцы.

Артем же выглядел безупречно: модная стрижка, костюм-тройка, до блеска начищенные туфли без единого пятнышка и еле заметный запах дорого парфюма.

- Как ты вообще? Как жизнь, налаживается? - неожиданно мягко спросил он.

- Привыкаю...

- На меня до сих пор сердишься?

- Наверное, уже нет. Просто... - она попыталась улыбнуться, но улыбка, не успев раздвинуть губы, исчезла, как будто Марина хотела о чем-то попросить, но передумала. - Артем, ты меня любил? – вдруг спросила она.

Он присел на край стула и закурил. Теплый свет от тлеющей сигареты обострил черты его лица, и ей показалось, что перед ней незнакомец.

- Любил - не любил? Разве это сейчас важно?

- Для меня – да, важно, - ответила Марина, напряженно глядя на бывшего мужа.

Он медленно докурил сигарету, раздавил окурок в подставленное Мариной блюдце и встал.

- Марина ты сильно изменилась.

- Наверное, тебе видней, - холодно сказала она.

- Ты всегда была хорошей женщиной...

- Наверное, - машинально повторила Марина.

- Только... не пара мы... Пойми меня правильно.

- Я тебя пойму, только скажи - ты когда-нибудь любил меня? Не чуть-чуть, а по-настоящему.

Артем подошел к окну и, глядя через стекло на улицу, будто обращаясь к своему блеклому отражению, сказал:

- Марина, мне казалось, что всё у нас будет хорошо. Да, с тобой хорошо. С тобой удобно.

- Значит, удобно?! Как на диване…

Марина и почувствовала, как судорогой сжало горло.

- Марин, - Артем даже сделал шаг, вероятно, намереваясь обнять ее, но как будто споткнулся об ее холодный, жесткий взгляд. - Хочешь правды – пожалуйста, - словно решаясь, сказал он. – Если бы твоя мать отказала мне в прописке – нет, не женился бы. Конечно, ты хорошая, но какая-то... чужая что ли... непонятна мне. Я вроде к тебе привык, а вот когда в Саратов приехал да опять Катьку встретил, всё во мне вспыхнуло. Катька – она моя, вся моя, до кончиков каждой волосинки. Мы с ней, конечно, цапаемся, но это лучше, чем постоянно чувствовать себя не на своем месте… Да и Москва не пуп земли, и в Саратове можно нормально жить. Мы с Катькой ипотеку взяли, машина у нас есть.

- Ипотека, машина, - повторила Марина, и ему показалось, что на ее лице промелькнуло выражение презрения, даже какого-то снисхождения более сильного человека к слабому и жалкому. Он опустил голову, чтобы скрыть свое замешательство, но, словно вспомнив о чем-то важном, достал что-то из кармана и протянул Марине. На его ладони лежало, тускло поблескивая, обручальное кольцо.

- Ты забыла.

- Нет, не забыла. Оставила.

- Возьми... - стараясь не встречаться глазами, сказал Артем, - это твое. Вдруг пригодится.

- Вдруг пригодится? - усмехнулась Марина: Что ж, давай.

Артем еще раз взглянул на бывшую жену, положил кольцо на край стола и вышел.

Марина закрыла за ним дверь. На ручке остались отпечатки ее пальцев. Она посмотрела на свои ладони - они были в краске. Внезапно она представила себе, что было бы, если б она бросилась Артему на шею, стала умолять его вернуться, и как от ее бурных объятий его безупречно чистый пиджак покрылся бы рыжими пятнами. От этой картины ей стало даже весело.

Чтобы поддержать бодрое настроение, она включила радио.

- Наши пути ищу на ладошке \Эта любовь была понарошку, - зашептал юношеский голос.

Марина, не задумываясь, перевела на другую станцию.

- Все, что тебя касается,\ все, что меня касается,\ всё только начинается,\ начинается, - в рок-н-рольном ритме повторял с придыханием юный голос.

- Все только начинается, начинается – пританцовывая, стала подпевать ему Марина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ