«Бесполезно говорить «Я никогда не буду принимать наркотики» или «Я буду принимать наркотики», потому что ты не знаешь». - Джон Леннон
У Beatles были давние и разнообразные отношения с наркотиками. Несмотря на то, что они преподносились миру как опрятные нахальные парни из Ливерпуля, у группы в головах уже была запланирована отвратительная вечеринка. Это факт, который редко всплывает о группе, и вместо этого музыкальные критики предпочитают сосредотачиваться на песнях группы. Однако, если вы присмотритесь, можно заметить, что не раз группа использовала эти самые песни, чтобы поделиться своим опытом употребления наркотиков.
Таким образом, ниже собраны песни, в которых The Beatles в некоторых случаях признаются в любви к наркотикам. Это сборник песен, который не только подтверждает склонность группы к пакету или двум порошку, но также и то, как эти периоды злоупотребления психоактивными веществами повлияли на их написание песен.
По правде говоря, The Beatles всегда были окружены наркотиками. Еще в 1961 году группа начала экспериментировать с амфетамином. Таблетки часто раздавали официанты в кафе, чтобы обеспечить их восьмичасовую смену, поскольку группа в Гамбурге выступала практически без перерывов. Это были ворота для экспериментов группы с наркотиками, из которых они уже не могли вернуться.
Позже, в 1964 году, группу официально познакомил с марихуаной Боб Дилан, который, покраснев из-за того, что подумал, что в «I Want To Hold Your Hand» упоминается марихуана, предложил четверым их первый косяк. Это был опыт, который многие назвали поворотным моментом в карьере группы. Это открыло их умы (Маккартни даже утверждал, что они осознали смысл жизни, находясь под кайфом) и улучшило их точку зрения на написание песен - следующий альбом Rubber Soul был назван Ленноном их «порошковым альбомом».
Время шло, и лекарства менялись. Конечно, для Revolver предпочтение отдавалось ЛСД, модному галлюциногену, который охватил Сан-Франциско и в конце концов достиг Лондона. После того, как Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали его в 1965 году, все участники группы принимали этот наркотик во время совместного времяпрепровождения, используя его как мост к своему подсознательному лирическому стилю, который пронизывал их работу.
Еще позже, во время записи Sgt. Pepper, Маккартни пробовал кокаин, используя его, чтобы сохранять твердость и сосредоточенность во время сеансов. Следующий альбом станет более мрачным, поскольку Леннон пристрастится к героину. Это означало, что большую часть их последних лет совместной работы они провели в грусти, что также в значительной степени положило конец употреблению наркотиков другими участниками.
Got To Get You Into My Life
Если была одна песня, которая прямо указывала на то, что Битлз увеличивают потребление наркотиков, то образ Пола Маккартни, прямолинейного человека группы, пишущего оду марихуане, то это та самая песня.
Выступая в 1994 году, Макка сказал о треке:
“Я был довольно прямолинейным парнем из рабочего класса, но когда мы начали заниматься травкой, это показалось мне довольно воодушевляющим. У него, похоже, не было слишком много побочных эффектов, таких как алкоголь или некоторые другие вещи, такие как таблетки, от которых я в значительной степени воздерживался. Мне вроде как нравилась марихуана, и мне казалось, что она расширяла сознание, буквально расширяла сознание. Так что "Got To Get You Into My Life" - это действительно песня об этом. Дело не в человеке, а в травке. Он говорит: "Я сделаю это. Это неплохая идея. Так что на самом деле это ода горшку.”
She Said, She Said
В августе 1965 года "Битлз" отсиживались в арендованном особняке, спрятанном глубоко в горах над Беверли-Хиллз, Калифорния. Это была идеальная питательная среда для новоиспеченных знаменитых Битлз, чтобы направиться прямо к гедонизму вместе с другими знаменитостями.
Одной из таких знаменитостей был Питер Фонда, который каким-то образом ворвался в особняк, чтобы присоединиться к группе во время особенно глубокого кислотного путешествия. Для Леннона и Харрисона это кислотное путешествие не было их первым родео, и, веря в свое новообретенное ЛСД-просветление, дуэт подтолкнул Пола Маккартни и Ринго Старра присоединиться к ним в их путешествии в мир слияния разума. В то время как Старр согласился, Маккартни отказался и позже поделился своим первым путешествием со своим приятелем Ленноном.
Когда Харрисон погрузился в глубокий страх смерти, Фонда попытался облегчить процесс, вспомнив свой собственный предсмертный опыт. Это процесс застрял в голове Леннона и стал основой песню "She Said, She Said", песни про Питера Фонда, который был надлежащим образом “крутой чувак”.
I Am The Walrus
Песня и не была напрямую связана с наркотиками. Песня была непосредственно вдохновлена "Алисой в стране чудес" Льюиса Кэрролла и в ней видно, как Леннон использует аллегорию, чтобы создать мистифицирующую точку. “Морж просто говорит во сне”, - вспоминал Джон в своем печально известном интервью 1980 года журналу Playboy.
В том же интервью "Плейбою" 1980 года Леннон подтвердил:
“Первая строчка была написана во время одной кислотной поездки в один из уик-эндов. Вторая строчка была написана во время следующей кислотной поездки в следующие выходные, и она была заполнена после того, как я встретил Йоко… Я видел, как Аллен Гинзберг и некоторые другие люди, которым нравились Дилан и Иисус, говорили о Харе Кришне. В частности, я имел в виду Гинзберга. Слова "простой пингвин" означали, что наивно просто повторять Харе Кришна или вкладывать всю свою веру в одного идола.”
Doctor Robert
Джон Леннон никогда не боялся добавить немного темного юмора в песню, и в "Докторе Роберте" он и Маккартни спародировали идею полезного врача и бума наркотиков в шестидесятых. Остроумие всегда добавляет очарования песне.
Леннон сказал Дэвиду Шеффу из Playboy еще в 1980 году, что песня была “В основном о наркотиках и таблетках. Речь шла обо мне. Я был тем, кто носил все таблетки в турне… Мы просто держали их в карманах, на всякий случай.” Группа хорошо разбиралась в наркотиках до того, как песня нашла место на пластинке, и эта маленькая песенка показывает их легкость.
Это своеобразная отсылка к временам господства «Великолепной четверки» во время гастролей в Гамбурге. Тем не менеемелодия до сих пор является долгожданным облегчением на «LSD альбоме» Revolver.
Lucy in the Sky with Diamonds
В то время как песня решительно отстаивается как одна из самых очевидных отсылок Битлс на ЛСД, члены группе говорили иначе.
“Я понятия не имел, что это ЛСД”, - признался Леннон в 1980 году. “Это правда: мой сын пришел домой с рисунком и показал мне эту странную женщину, летающую вокруг. Я спросил: "Что это?’ - а он ответил: "Это Люси в небе с бриллиантами", и я подумал: "Это прекрасно". Я тут же написал об этом песню.”
Этот трек был в основном написан Ленноном, но он также обратился за советом и руководством к Полу Маккартни, который вспомнил, как написал песню для антологии “Битлз", сказав:
"Я появился в доме Джона, и у него был рисунок, который Джулиан сделал в школе с названием" Люси в небе с бриллиантами " над ним. Затем мы поднялись в его музыкальную комнату и написали песню, обмениваясь по пути психоделическими предложениями.”
Поэтому, хотя песня, возможно, и не была “о наркотиках", она, безусловно, была вдохновлена ими: "Я помню, как придумал" целлофановые цветы " и "газетные такси", а Джон ответил такими вещами, как "калейдоскопические глаза" и "зазеркальные галстуки". Мы никогда не замечали ЛСД – инициала, пока на него не указали позже - и люди нам не поверили.”
Day Tripper
Как и при любом культурном взрыве, на сцене обязательно появятся какие-то новые дополнения, которые старой гвардии не нравятся или вызывают недоверие. Для "Битлз", которые к тому времени, когда они написали "Туриста-однодневку", были признанными любителями ЛСД, наркотик, подхваченный высшими классами, начал истощаться.
Они сделали то, что сделала бы любая разумная группа, и раскритиковали высший класс и наркотики в песне.
“Кислота выходила на сцену, и мы часто исполняли эти песни о ”девушке, которая думала, что она была ею", Главным образом толчком к этому был Джон - я думаю, Джон встречал довольно много девушек, которые думали, что они были ими", - вспоминал Маккартни в 1994 году. Но это была всего лишь шутливая песня о ком-то, кто был дневным путешественником, воскресным художником, воскресным водителем, кем-то, кто был предан идее только частично. В то время как мы считали себя полноценными туристами, полностью преданными своему делу водителями, она была просто однодневкой. Это была совместная работа-мы оба все это придумали, но я бы отдал Джону главную заслугу.”
With A Little Help From My Friends
Одна из самых радостных песен во всем каталоге "Битлз", "With A Little Help From My Friends" - невинный трек на первый взгляд. Трек Sgt.Pepper-один из самых любимых в группе, и не только потому, что его спел Ринго Старр.
Она была написана в доме Джона в Уэйбридже для Ринго.… Я думаю, что это была, пожалуй, лучшая из наших песен, которые мы написали для Ринго. Я помню, как мы с Джоном хихикали, когда писали эти строки”, - вспоминал Маккартни. Песня предлагает бесчисленное множество вещей, которые с небольшой помощью ваших приятелей могут быть достигнуты, включая знаменитую строчку “Я получаю кайф, с небольшой помощью моих друзей”.
Everybody’s Got Something To Hide Except Me And My Monkey
К середине 1968 года наркомания Леннона отошла от ЛСД и приняла гораздо более мрачный оборот, когда он начал регулярно употреблять героин. “Он принимал более тяжелые наркотики, чем мы, и поэтому в его песнях было больше ссылок на героин”, - вспоминал Пол Маккартни.
Одним из ярких примеров этого была песня из Белого альбома "Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey", в котором содержались явные отсылки на прием наркотика.
“До этого момента мы делали довольно мягкие, косвенные отсылки на травку или ЛСД. Но теперь Джон заговорил о исправлении и обезьянах, и это была более сложная терминология, в которую остальные из нас не были вовлечены. Мы были разочарованы тем, что он подсел на героин, потому что не знали, как ему помочь. Мы просто надеялись, что это не зайдет слишком далеко.” - сказал Пол Маккратни.
Happiness Is A Warm Gun
Хотя Леннон и не был музыкально одарен в традиционном смысле этого слова, он знал, что такое крюк, и когда он взглянул на журнал и увидел рекламу NRA со слоганом: "Счастье-это теплый пистолет", он понял, что у него что-то есть. Конечно, Маккартни, безусловно, приложил руку к этому треку, но мотив и настроение трека чувствуются прямо из пьесы Леннона.
Как один из самых жестких моментов Белого альбома группы 1968 года, Леннон отлично справляется с добавлением мощной дозы кислотного рока среди вихрящегося блюза. Это радостный трек с темным краем, поскольку эту песню часто считают еще одной героиновой мелодией Леннона.
“Они все говорили, что это было о наркотиках, но это было больше о рок-н-ролле, чем о наркотиках”, - сказал Леннон в 1972 году. “Это своего рода история рок-н-ролла… Я не знаю, почему люди говорили, что это связано с иглой в героине. Я только один раз видел, как кто-то что-то делает с иглой, и мне это совсем не нравится.”
She’s A Woman
Единственная запись с пластинки 1964 года The Beatles For Sale - своеобразный мостик между чистым имиджем мальчуковой группы и их более изгойским образом Rubber Soul. Группа начала курить марихуану и стремилась отсылку к этому факту в своей музыке.
“Это Пол, вероятно с некоторым моим участием", - вспоминал Джон Леннон в 1980 году. – Мы вставили слова “заводит меня". Мы были так взволнованы, чтобы сказать "заводит меня" - ну, вы знаете, о марихуане и все такое... используя это как выражение.”
Getting Better
Эта запись в списке немного аномальна, но тем не менее ее стоит представить. Это единственная песня, в которой мы знаем, что Битлз были на ЛСД во время записи. Когда мы говорим "Битлз", мы имеем в виду Джона Леннона, который прибыл на сеансы сержанта Пеппера немного потрепанным.
“Мне показалось, что я принял несколько возбуждающих таблеток”, - вспоминал Леннон о записи "Getting Better". - Я был не в состоянии справиться с этим. Я не помню, что это был за альбом, но я взял его, а потом [шепчет] Я только что заметил, что мне вдруг стало так страшно в микрофон. - Что это было? - спросил я. Мне показалось, что я плохо себя чувствую. Я думал, что схожу с ума. Тогда я сказал, ‘я должен подышать свежим воздухом.’ Они все повели меня наверх, на крышу, и Джордж Мартин как-то странно на меня посмотрел. И тут меня осенило. Должно быть, я принял кислоту. И я сказал: "Ну, я не могу продолжать, я должен идти", Поэтому я просто сказал: "Ты должен это сделать, а я просто останусь и посмотрю". Я просто очень нервничал и просто наблюдал за происходящим. ‘Все в порядке? - и они говорили: "Да". Они все были очень добры […] Они продолжали делать запись.”
В конце концов, Пол Маккартни нашел способ вернуть Леннона домой, и это было их первое совместное "путешествие" вдвоем.
Tomorrow Never Knows
“Это была моя первая психоделическая песня", - сказал Леннон в 1972 году, имея в виду этот трек. Леннон был яростным критиком своей собственной работы и всего два года спустя признался, что, несмотря на свое эпическое видение, он не смог воплотить песню в жизнь. “Tomorrow Never Knows"…Я не знал, что говорю, но ты об этом узнаешь позже. Я знаю, что когда есть какие-то слова, в которых я копась, я знаю, что где-то найдутся люди, которые будут их изучать.”
“Часто поддержка, о которой я думаю на ранней стадии, никогда не снимается. С "Tomorrow Never Knows" я представлял себе, что на заднем плане вы услышите тысячи поющих монахов. Конечно, это было непрактично, и мы сделали что-то другое. Это было немного утомительно, и мне это не очень нравилось. Я должен был попытаться приблизиться к своей первоначальной идее-пению монахов. Теперь я понимаю, что именно этого я и хотел.”
Возможно, это не было частью видения Леннона, но песня действительно сияет как одна из его лучших.
Советуем прочитать:
Действительно ли "Битлз" курили марихуану в Букингемском дворце?