Найти тему
philosophyishere

Что нужно знать о детских возрастных кризисах?

Следующая причина плохого поведения напрямую относится к возрастным кризисам. Хочу сказать, что возрастной кризис - это естественная составляющая формирование личности. В жизни вашего ребенка таких кризисов будет несколько. Дальше это тоже будут возрастные кризисы только уже не для детей, а взрослых, но так или иначе это вполне естественный закономерный этап становления личности. Нравиться вам это или нет, но вы не сможете избежать возрастных кризисов. Более того, наоборот, даже если в момент возрастного кризиса ваш ребенок демонстрирует нормальное поведение, это плохо. Кризис, это всегда сложное поведение ребенка, потому что само значение слова «кризис» в переводе с греческого, это некая «поворотная точка». Это по сути, когда раньше ребенок вести себя не хочет, а как по новому пока, что не знает, или не научился. По большому счету можно сказать, что кризис это всегда конфликт, противостояние, конфликт внутренний, между «хочу» и «могу», и конфликт внешний, между «хочу» и «нельзя». Вот это очень просто разобрать на примере кризиса трех лет.

Суть кризиса трех лет сводится к тому, что в этот момент психика ребенка созревает до того, чтобы он увидел, что он и мама разные. До этого возраста он по сути считал свою маму какой то частью себя, неким своим «аватаром», потому что когда он говорил: «Хочу кушать» мама сразу же кушать, «Хочу водичку» мама за водичкой побежала, «хочу гулять» мама его одела и гулять вывела, он по сути воспринимал маму как неотъемлемую часть себя, но образно конечно же. И теперь его психика созрела для того, чтобы он начал воспринимать себя как отдельную личность вступающую во взаимодействие с другими отдельными личностями. И у ребенка возникает вопрос: «Если раньше все это я мог благодаря маме то, что я теперь могу сам?», и вот девиз «Я сам!» это лозунг всех тех кто проживает кризис 3 лет. Ребенок хочет сам завязать шнурки или застегнуть молнию на куртке и вполне возможно, что его моторика пока, к этому не готова, у него трижды была истерика. В принципе можно уже никуда не выходить, потому что мы уже опоздали. Он полчаса пытается это сделать, вам помочь не позволяет, и все хочет сделать самостоятельно, но не может.

Вот внутренний конфликт между «хочу» и «могу». Либо конфликт внешний когда он думает: «раньше мама мне суп наливала, а теперь смогу ли сам себе суп налить?» и он хочет налить себе суп самостоятельно, а вы конечно же не позволите ему наливать суп из большой, горячей кастрюли. Поэтому его «хочу» сталкивается с вашим «нельзя». И тут возникает конфликт который приводит к кризису. Кризис, это достаточно сложный для ребенка период, и о кризисе нужно понимать несколько очень важных «принципов».

Принцип первый: кризис неотъемлемый этап становления личности вашего ребенка. В момент кризиса поведение ребенка будет однозначным не удобным, не приятным, непонятным, потому что ребенок будет пытаться научиться вести себя «по другому». На примере кризиса трёх лет он будет все делать самостоятельно, вне зависимости от того получается у него это или нет, можно делать это ребенку или нет, ему надо чтобы он сам это делал.

Кризис это тяжелый период в первую очередь для ребенка. Да вам тоже тяжело, потому что с ним непонятно, что происходит, но для ребенка это гораздо сложнее. И главная задача любого кризиса - это освоить новые модели поведения. Это по сути то, из за чего этот кризис и возник, и то почему кризис является неотъемлемым этапом становления личности вашего ребенка, потому что новая модель поведения это развитие личности, это освоение новых поведенческих навыков которые для ребенка важны, которые серьезно продвинут его личность в жизни. Поэтому когда у ребенка кризис несмотря на то, что ему очень тяжело, то, что поведение которое он демонстрирует в принципе вас не устраивает, первое о чем стоит задуматься это спросить себя: «Чему должен научиться мой ребенок?»

Причина плохого поведения ребенка иногда ,это просто некий возрастной кризис, естественный возрастной кризис, в который ребенок должен освоить новую модель поведения. Важно чтобы вы понимали, что ребенку тяжело, и новую модель поведения он может освоить только с вашей помощью, если вы конечно же разберетесь с тем какой у него сейчас кризис, и чему он должен научиться. Так уж сложились обстоятельства, что на наших с вами детей никому кроме нас «нет дела». Никто, ни воспитатель в детском саду, ни социальный работник, ни педагог в школе не будет помогать нашему ребенку прожить тот или иной возрастной кризис и сформировать необходимые навыки, потому что им не интересно кем станет этот ребенок в будущем. А между тем непрожитые возрастные кризисы они увы травмируют личность и не позволяют ему развиваться самостоятельно. Потому, что кризис это всегда некий выбор или остановки в развитии, если увы не получилось его преодолеть, либо формирование новых качеств. Вот на примере того же кризиса трех лет, о котором мы сегодня говорим. Обращаю ваше внимание на то, что здесь или ребенок становится самостоятельным и закладывается основа для его самостоятельности, либо если он не справился с этим кризисом, не сформировал необходимые навыки, он перестает верить в себя и свои способности. И это достаточно важный возрастной период в жизни ребенка которому нужно обязательно уделять внимание.

Соответственно причина плохого поведения - это попытка ребенка адаптироваться при естественных возрастных кризисах. Он ищет новые более эффективные модели поведения, и лучше у него это получится если вы в этом поможете, а не будете возмущаться тем, что он перестал себя вести так, как было раньше, и начнёте его за это наказывать. Это увы, тупиковая ветвь эволюции - не позволять ребенку формировать новые модели поведения. Гораздо лучше разобраться с тем какие бывают возрастные кризисы, что в тот или иной возрастной кризис формируется, и как вы можете ребенку вот этом помочь.

Воспитывайте своих детей правильно! Подписывайтесь и я расскажу о воспитании больше!