За окном снег заметает улицы и накрывает землю толстым слоем снежного покрывала. Температура также не норовит порадовать тёплым солнцем и термометр судорожно показывает отметку далеко ниже нуля. Поездки в леса в такую пору не совсем приятные, так сказать собак в такую погоду во двор не выгоняют, а тут люди, сами.. В общем, от одной только мысли холодно становится. Но всё таки, желание прикоснуться к истории и посмотреть прекрасные виды иногда пересиливает, и в такие моменты как-то за пару минут на руках появляются билеты в интересные края..
Наш путь был проложен довольно быстро и появился такой маршрут Москва - Санкт-Петербург - Сортавала - Рускеала.. ну и обратно конечно. И всё это в три дня! Но обо всём по порядку. Холодное февральское утро, за окном ещё кромешная темень, и в окнах домов лишь изредка можно увидеть свет. Но пара актов и мы уже прибываем на вокзал старого финского города Сортавала. (Да-да, Санкт-Петербург мы оставили на потом, и он был проездным городом в нашем маршруте)
В ходе Зимней войны город Сортавала перешёл в состав СССР. Насколько я понимаю, наземных военных действий зимой 1939-1940 тут не велось, но советская авиация совершала многократные воздушные налёты.
С началом Великой Отечественной войны между Германией и СССР, в августе 1941 года, финны вернули контроль над городом и удерживали его до сентября 1944 года.
Город очень уютный и милый, запах дыма от дровяных печей необыкновенно действует в холодном северном климате и покоряет с первых минут.
Но наша цель лежит ещё дальше!
Вообще, романтика железнодорожного путешествия это один из необыкновенных способов не только передвижения, но и самого настоящего отдыха. А если ещё это путешествие сопровождается самым настоящим паровозом с очень гармоничными купе и царским вагон-рестораном, то можно вообще на время оказаться где-то в совершенно ином времени.
Из Сортавалы дальше вглубь Карелии ходит 🚂 Русскеальский экспресс @ruskeal.express. Это что-то совершенно необыкновенное и рвущее шаблоны внутри.
Вы только посмотрите на это..
А пролетающие за окном виды и пар, уносящийся вдаль..
Конечная остановка - Рускеала. Это старые, некогда заброшенные мраморные карьеры, которые начали разрабатывать ещё в далеком 1765 году, по приказу Екатерины II.
В годы войны карьеры перестал действовать и возобновились только в 1947 году.
А уже в 80-ых Рускеальские мраморные карьеры перешли на баланс объектов культурного наследия.
Сейчас здесь можно прогуляться и посмотреть на невероятные виды северного региона..
Мраморные узоры просто поражают
Кстати, мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа.
Этот суровый край не отпускает и влюбляет в себя даже в такую морозную пору.
Но день стремительно заканчивается, и поезд уже ждёт, чтобы отправить нас обратно по необыкновенному маршруту в Сортавалу.
Я очень жалею, что весь этот экспресс не ходит до Москвы, а-то бы под тёплый чай с лимоном и звуки "ту-ту ту-ту" (ну вы их знаете), я бы с удовольствием проехался до столицы из заснеженных лесов Карелии.. возможно и не раз)
Ну а теперь, греемся чаем и смотрим на виды за окном..
А вообще, выключим свет..
Такая выдалась поездка. Да, без лопаты и прибора, но эмоций не меньше.. А лопату уже точим, скоро в леса!
Ну вот и всё..
Подписывайся, чтобы не пропустить!
YouTube - youtube.com/c/MilitaryArchaeology
VK - vk.com/military.archaeology
Instagram - instagram.com/mitt_fos