«Money» - это критика сверхкапитализма, который по иронии судьбы сделал Pink Floyd миллионерами. «Money», представленный на культовой «Dark Side of The Moon», стал синглом, который покорил США. В настоящее время полноформатный альбом был продан тиражом более 45 миллионов копий по всему миру, что делает его одним из самых успешных альбомов за всю историю, но все и так это знают.
Уникальное звучание гитарных тонов Дэвида Гилмора было неотъемлемой частью головоломки Pink Floyd. Однако есть некоторые части мозаики, особенно с «Money», которые не так легко уместить в головоломку, и именно эта очень необычная комбинация очень сложной структуры песни, дающей очень приятные результаты, делает группу необычной среди успешных в коммерческом мейнстриме.
Песня олицетворяла все, чем занималась группа, с умными сатирическими текстами, безупречным исполнением и беззастенчивой демонстрацией музыкальных способностей.
Это две вещи, которые выдвигает на первый план эта изолированная гитарная запись; Самая очевидно необычная музыковедческая деталь состоит в том, что Гилмор внезапно переходит на простой ритм, чтобы взять на себя ведущую роль в парящем соло. Именно во время этого соло происходит что-то относительно уникальное в популярной музыке, поскольку трек переключается с необычного размера 7/8 на более традиционный размер 4/4, прежде чем снова вернуться к секции после гитарного соло, в конечном итоге заканчивая 4/4 для финала.
Помимо завораживающих результатов, которые производит это музыковедческое волшебство, за безумием стоял некий метод, как однажды сообщил Guitar World Дэвид Гилмор: «Это рифф Роджера. Роджер пришел с более или менее завершенными куплетами и текстами для «Money». И мы просто сочинили средние части, гитарные соло и все такое». Позже он объяснил свой вклад в хронометраж трека: «Мы также изобрели несколько новых риффов - мы создали прогрессию 4/4 для гитарного соло и заставили бедного саксофониста играть на 7/4. Это была моя идея - сломаться и стать сухим и пустым для второго припева соло».
Единственное, о чем он не упомянул, так это о великолепном гитарном звуке, раздающемся по треку. Это звук, который теперь знаком слушателям, так же как и Гилмор, сочетающий оба кричащих пушистых тона с более теплыми, полными и блюзовыми звуками. В этой изолированной версии реверберация, в частности, улавливает ухо и оставляет слушателя в недоумении, как одному человеку удалось достичь такой стены звука.
Продюсер Алан Парсонс увеличил звучание и связал все это вместе с помощью инновационных методов зацикливания, чтобы добавить искрящейся энергии, которую средняя часть песни привносит в ритмичный бас с обеих сторон. Парсонс однажды заявил, возможно, в шутку, что группе определенно нравится «в полной мере использовать студию», и, без сомнения, они сбились с пути, поскольку работа Гилмора только над этой партией игралась на трех разных гитарах.
Трек теперь находится в анналах истории классического рока как песня, которая привела группу к повсеместному успеху, и, просто слушая этот маленький, но жизненно важный элемент, можно понять, почему. Несмотря на то, что соло доминирует над мелодией, Гилмор сказал журналу Uncut : «Деньги». Я не говорю о тексте. Просто причудливое время 7/8 напоминает мне о Роджере. Я бы не написал эту песню. Она указывает на Роджера».