Маркетинг транспортных услуг – важная составляющая успеха работы транспортной компании.
Основные задачи маркетинга в этой сфере:
- поиск перспективных сегментов и расширение доли компании на рынке;
- создание положительного имиджа компании;
- улучшение ценообразования;
- продвижение оказываемых услуг.
Анализ услуг конкурентов и их ценовой политики позволяет находить преимущества, за счёт которых компания продвигается на рынке. Расширение клиентской базы и регулярность обращений клиентов позволяет расширять объёмы перевозок и регулировать ценовую политику.
Целевая аудитория клиентов транспортных компаний делится на три группы.
Государственные структуры . Клиенты отличаются высокими требованиями. Закупки услуг, как правило, осуществляются в процессе тендера.
Юрлица и индивидуальные предприниматели . Нуждаются в регулярной транспортировке документов, грузов, сотрудников. Способы рекламы услуг для этой группы:
- на конференциях и выставках;
- в бизнес-центрах;
- адресные рассылки;
- предложения на профильных интернет-ресурсах (транспортных порталах);
- продвижение сайта компании в поисковых системах;
- контекстная реклама.
Физлица . Наиболее массовый сегмент, но обращаются, как правило, разово или нерегулярно. Способы рекламы для этой группы:
- размещение печатной информации в прессе, на инфостендах;
- продвижение сайта компании в поисковых системах;
- размещение информации на досках объявлений (Авито);
- предложения на профильных интернет-ресурсах (транспортных порталах);
- ведение страниц соцсетей (Facebook, ВКонтакте, Instagram).
Эффективным методом продвижения услуг транспортной компании является интернет-маркетинг: он требует меньше финансовых вложений и позволяет получить широкий охват целевой аудитории.
Преимущества интернет-продвижения для клиентов:
- удобство поиска;
- возможность сравнения компаний;
- возможность заказа онлайн.
Транспортной компании для продвижения в сети интернет потребуется:
- создать качественный SEO -оптимизированный сайт с обратной связью;
- поддерживать актуальность сайта;
- настроить рекламную компанию в Яндексе и/или Гугле;
- вести группы в Facebook, ВКонтакте, Instagram, постоянно информируя посетителей о преимуществах компании, акциях и скидках.
В итоге этой работы будет формироваться база потенциальных клиентов, которых можно вовлекать в дальнейшую воронку продаж.
Гибкость инструментов интернет-маркетинга позволяет подстраиваться под запросы рынка и оставаться востребованным для целевой аудитории.
Подробнее: https:// integrus. ru/ blog/ internet- marketing- decisions/ prodvizhenie- transportnyh- uslug. html