Найти тему
BISMARK

Сапожник без сапог как продажник без продаж

Допустим, у вас есть компания, и вы понимаете, что в последнее время спрос на ваши услуги падает. Вы начинаете искать, в чем кроется проблема. Вроде бы предложений в вашей нише, помимо вашего бизнеса, все еще немного, и вы занимаете уверенное место на рынке. Сайт есть, соцсети ведутся — ну и в чем дело?

И тут вам приходит в голову мысль: надо нанять отдел продаж, чтобы они сами предлагали вас клиентам! Череда собеседований, оформления в штат, покупка новой техники, согласование скриптов: вроде все, как надо, ошибки быть не может, и впереди только миллионные прибыли, лишь успевай отчитываться перед налоговой — так вы мечтаете о безоблачном будущем. Но что-то идет не так… Вы начинаете кормить целый пул специалистов, который мало того, что проедает остатки вашего бюджета, так и не приносит вам никаких клиентов. Продажники не продают, и вы просто не можете понять, как такое возможно.

Проблема в том, что, к сожалению, многие предприниматели путают между собой причину и следствие. Если вдруг в вашей фирме наступил период, когда прежде потоковый спрос на ваш товар начал падать, то вы должны подумать о том, какие каналы связи не работают из уже у вас присутствующих.

Необходимо пристально следить за своими конкурентами: может быть, у них появились более выгодные предложения? Или комплексные услуги? Может быть, у вас полетел сайт, на который как раз-таки отправляют клиентов сотрудники отдела продаж?

Нельзя сваливать весь груз ответственности за происходящие только на одну сторону: вряд ли вам так «повезло» нанять целый штат исключительных дилетантов. Но и просто ждать у моря погоды, надеяться, что проблема решиться сама и что клиенты вернуться сами по себе, не стоит. Под лежачий камень вода не течет, и бизнес обязан оперативно реагировать на все изменения как внутри, так и снаружи рынка (если, конечно, вы не поставили себе целью полное разорение компании).

Увы, спасение утопающих остается делом рук лишь самих утопающих. Но если вы не можете найти первопричину проседания потока клиентов самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к нам, и мы с радостью поможем вам.