Прошел уже год с возобновления продаж автомобилей Opel в России. За это время марка не совершила гигантского прорыва на автомобильном рынке страны, но и не провалилась. Смотрим, как Opel завершил 2020 год.
В начале прошлого года для покупателей в автосалонах Opel была доступна только одна модель – микроавтобус Zafira Life. Первые экземпляры минивэна Vivaro и кроссовера Grandland X были продано дилерами только в мае – в разгар локдауна.
Годовой итог и сравнение с конкурентами
По итогам года Opel продал в России 581 автомобиль. Примечательно, что марка обошла своего бывшего партнера по концерну GM – Chevrolet. Хотя сравнивать модельный ряд этих двух брендов не совсем корректно. Если взглянуть на те марки, которые сейчас входят вместе с Opel в концерн PSA, то можно увидеть заметное отставание немецкого бренда – у Peugeot продано 4516 автомобилей, а у Citroen – 3257. Но у французских брендов и модельная линейка шире.
Автомобили Opel продавали в 8 городах России. Основной объем пришелся на Москву и Санкт-Петербург, а третье место занял Нижний Новгород.
Бестселлеры марки
Бестселлером Opel в прошлом году стала та модель, с которой марка и вернулась на российский рынок - Zafira Life. Она заняла долю в 69% в структуре продаж бренда.
На втором месте оказался Grandland X – 20% продаж.
И на третьем еще один весенний дебютант – Vivaro с оставшимися 11%.
В сентябре Opel единственный раз за год перешагнул отметку в 100 проданных машин за месяц. Начиная с августа, ежемесячно в стране продавалось в среднем 90 автомобилей марки, что заметно выше тех результатов, которые были в первой половине года. Кстати в декабре наименее популярная модель Vivaro обошла по объему продаж Grandland X.
Перспективы
Нынешний год для Opel начался вполне нормально – 56 проданных автомобилей за январь. Grandland X в первый месяц года улучшил свою долю внутри марки – она составила 30%. Но лидирует с большим отрывом по-прежнему Zafira Life. По итогам года у марки есть реальная возможность нарастить продажи – вполне вероятно, в два раза по сравнению с 2020 годом. Рост реализации произойдет как за счет расширения дилерской сети, так и с помощью выхода новых моделей. В первую очередь, речь идет о кроссовере Crossland.