С чего стоит начать погружение в маркетинг? Естественно, с основы основ - определения и базового понимания, как это все работает. Маркетинг любого продукта/услуги должен отвечать на 4 ключевых, фундаментальных вопроса: зачем, кому, что и как.
Те, кто хоть немного может в инглиш, сразу увидят в слове "маркетинг" корень market - "рынок". То есть маркетинг относится к рынку, рыночной деятельности, продаваемым продуктам или услугам.
Имеет смысл говорить именно об интернет-маркетинге - сейчас бизнесы стараются цифровизироваться, потому что если у тебя нет "лица" в интернете, считай, для большинства аудитории ты не существуешь.
Дадим определение интернет-маркетингу.
Интернет-маркетинг — это все методы и стратегии в интернете, которые направлены на привлечение внимания к вашему продукту, повышению его узнаваемости и эффективному продвижению для дальнейшей продажи
Интернет-маркетолог в современном мире является незаменимым специалистом для любой компании. Он разрабатывает маркетинговую стратегию, тестирует различные каналы продвижения и в целом делает так, что покупателю давали то, что он хочет.
Основные навыки интернет-маркетолога:
- аналитическое мышление
- умение строить гипотезы на основании запросов клиента. В интернет-маркетинге ключевым является индивидуальный подход.
- способность быстро приспосабливаться к изменившимся условиям рынка и умение внедрять новые сервисы и технологии (в общем, должен быть на "ты" с компьютером и самыми разными программами и сервисами)
Как уже говорилось, весь маркетинг строится на фундаменте из 4 вопросов: зачем, кому, что и как?
Зачем же нужен маркетинг?
Наверное, самый очевидный вопрос - чтобы продать продукт/услугу покупателю с максимальной эффективностью за минимальные затраты. При этом еще нужно сделать ваш рекламный креатив непохожим на конкурентов.
Поэтому маркетинговая стратегия обязательно включает в себя определение целевой аудитории и конкурентов.
Кому же продавать?
Маркетинг всегда о двусторонней коммуникации, коннекте продавца и покупателя. Покупатель входит в целевую аудиторию (ЦА) и является объектом маркетинга. Стоит отметить, что маркетинг 21 века ориентирован уже не столько на ЦА, которые определяются по заданным параметрам (пол, возраст, семейное положение, покупательская способность и тд), сколько на конкретные персоны - людей со своими индивидуальными привычками, потребностями, хотелками и отношениям. Так что, в каком-то смысле, объектами маркетинга выступают больше 7 млрд персон...
Что же сказать клиенту, чтобы он точно купил наш продукт?
Для этого необходимо учитывать уникальный потребительский опыт клиента (что обычно его цепляет и заставляет потратить денежки) и ключевые факторы выбора (причины, по которым человек делает тот или иной выбор).
Представьте тебе двух женщин. Обе хотят купить стиральную машину. Первая живет одна, допустим, в студии. Что определяет ее выбор? Размер ванной, то есть стиралка не должна занимать много места. А у второй девушки трое детей, поэтому она прежде всего обращает внимание на объем загрузки. Умелый маркетолог умеет определять ключевой фактор выбора клиента и озвучивать ему именно то, что он хочет услышать.
Как донести наш месседж до клиента, как дать ему необходимое и заставить сделать выбор в нашу пользу?
Сейчас онлайн-маркетологу открыто невероятное множество путей продвижения продукта и коммуникации с потребителями: SMM, продвижение в Инстаграме, таргетированная и контекстная реклама и другое.
В современном маркетинге постепенно отходят от использования интегрированных каналов (то есть когда «стучимся во все двери», используем все доступные нам каналы) — это может быть результативно, но не покроет финансовые затраты. Куда более эффективным считается выбор нескольких правильных (максимальный результат за минимальные деньги) каналов и их постоянное использование. Простыми словами: тестируем канал — он оказывается эффективным — клонируем и масштабируем.
В целом, это минимальные сведения о маркетинге. И если мы заложим первые кирпичики в фундамент, то сможем достроить огромное, многоэтажное и замысловатое здание маркетинга.