Просматривая статистику своего веб-сайта в Яндекс Метрике или Google Analytics, вы можете заметить, что одним из основных его метрик является показатель отказов.
Его значение позволяет нам лучше понять интерес ваших посетителей, который часто является основой для оптимизации веб-сайта с точки зрения конверсии.
Хотя показатель отказов одним из ключевых, мало кто знает, что он на самом деле означает и как его следует интерпретировать.
В этой статье вы получите полное его понимание. Узнаете какие выводы можно сделать, исходя из его значения. И как он влияет на позиции вашего сайта в поисковых системах.
Содержание:
- Что такое показатель отказов.
- Как рассчитывается показатель отказов
- Как его посмотреть в Яндекс Метрике
- Как интерпретировать значения показателя отказов
- Как он влияет на SEO продвижение.
Приятного чтения!
1. Что такое показатель отказов?
Показатель отказов - это цифра, отражающая долю посетителей, которые приходят на ваш сайт и покидают его.
Примечание.
Системы аналитики по-разному его рассчитывают.
Так, в Яндекс Метрике - это уход с сайта в течение 15 секунд.
А в Google AnalIytcs - это просмотр только одной страницы сайта.
Его анализ является ключевым в списке задач по оптимизации, поскольку он показывает вам первое впечатление, которое производит пользователя веб-сайт.
Благодаря ему вы можете ответить на вопрос, соответствует ли посещаемая страница ожиданиям пользователей.
Если он высокий - стоит задуматься о том, чтобы внести в нее правки или пересмотреть источник трафика.
2. Как рассчитывается показатель отказов?
Приведу несколько примеров, для того, чтобы наглядно показать каким будет его значение для разных ситуаций.
- Расчет для определенной страницы.
Если в течение месяца главную страницу вашего сайта посетили 10 000 человек, из которых 4 000 ушли, то ее показатель будет равен 40%. - Расчет для всего сайта.
Если у вашего сайта есть три внутренние страницы A, B и C, причем на главной показатель отказов 40%, а остальных соответственно - 20%, 70% и 55%. То итоговое значение для всего сайта составит среднее значение, а именно 46,25%.
3. Как можно посмотреть показатель отказов в Яндекс Метрике?
Вы можете его увидеть, как на основном дашбоарде.
Так, и при переходе, например, в отчет "Посещаемость".
Место, где вы можете его посмотреть обведено красным прямоугольником.
Однако, само по себе это значение не всегда может нести достаточно информации для того, чтобы делать правильные выводы.
Куда ценнее добавлять при его анализе дополнительный контекст.
Вот несколько типовых примеров.
1. Показатель отказов для устройств.
Перейдите в отчет "Стандартные отчеты" -> "Технологии" -> "Устройства".
То, что вы увидите, может вам дать подсказку на каких устройствах ваш сайт, возможно не отображается корректна.
Вплоть до отдельных моделей.
2. Показатель отказов для определенных источников трафика.
Перейдите в отчет: "Стандартные отчеты" -> "Источники" -> "Источники, сводка".
Здесь вы можете оценить как разнится показатель отказов для каждого из них. На основании чего сделать выводы об их эффективности.
На самом деле этот список можно продолжать.
Например, оценивать для каких размеров экрана какие отказы - это скажет вам о том, где у вас может быть проблема с версткой.
---
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие статьи по маркетингу:
--
4. Как интерпретировать показатель отказов?
Интерпретация показателя отказов, во-первых, очень субъективна и, во-вторых, зависит от цели веб-сайта. Чтобы правильно это сделать необходимо учесть множество факторов.
Очень высокий показатель отказов не всегда означает, что с вашим сайтом что-то не так.
Представим, что у вас есть 3 веб-сайта: блог, корпоративный сайт компании и интернет-магазин.
По каждому из них мы видим показатель отказов 70%. Какие выводы мы можем сделать, исходя из него.
Блог.
Google Anlitycs.
Если вы ведете блог, то высокий показатель отказов - это нормально.
Посетители открывают вашу статью, чтобы найти ответ на свой вопрос, а затем уходят.
Так что не стоит удивляться, если вы увидите его значение, доходящее до 70-90%. Это совершенно естественное!
То же касается и одностраничных целевых страниц.
Яндекс Метрика.
Высокий показатель отказов для контентного сайта говорит о том, что у вас проблемы с сожержанием текста или его версткой (например, малкенький шрифт, нет разделения на абцацы и подзаголовки и пр.)
Если пользователь уходит не просмотрев статью. Значит заголовок его не зацепил. Либо первый абзац создал впечатление, что ответа на свой вопрос он здесь не найдет.
Для того, чтобы его улучшить стоит переработать эти элементы. Сделать название более емким. А вводный текст таким, чтобы статью захотелось прочитать.
Корпоративный сайт.
Google Anlitycs.
Здесь показатель отказов должен быть значительно ниже, чем для статейного ресурса.
Как правило, если человек заходит на такой сайт, он посещает как минимум еще 2 страницы: "о компании" и "контакты".
С другой стороны, в ситуации, когда вся эта информация есть в тексте, высокий показатель отказов вполне допустим.
Яндекс Метрика.
Если вы видите, что на сайте вашей компании много отказов, стоит задуматься над его структурой, оформлением и содержанием.
И не только с технической, но и с маркетинговой точки зрения.
Какое предложение вы делаете клиенту? Насколько оно ценное? Есть ли оно вообще, написанное крупно в заметном месте?
Действительно ли преимущества, которые вы описываете несут ценность для покупателя? Или они просто красиво звучат?
Достаточно ли информации вы разместили? Получает ли покупатель ответы на все свои вопросы и возражения?
На такие сайты не заходят просто так. Если пользователь к вам попал, значит он интересуется тем, что вы продаете. Стало быть показатель отказов в 50% - это повод пересмотреть в целом ваш текущий сайт.
А может быть вы изначально продвигаетесь на по тем запросам.
Или у вас проблемы с рекламным сообщением. Когда призыв в объявлении не релевантен странице, на которую переходит клиент по ссылке в нем.
Интернет-магазин.
Google Anlitycs.
Когда дело доходит до интернет-магазинов, все немного иначе. В их случае вы должны стремиться к минимально возможному показателю отказов не более 30%.
Все, что выше этого значения говорит о том, что у вас серьезные проблемы с сайтом. Посетители буквально убегают с него.
Нормальное поведение в интернет-магазине - просмотр нескольких страниц. Как минимум каталога, результатов поиска. Или способов оплаты и доставки.
Яндекс Метрика.
Здесь можно озвучить те же идеи, что и для гугл аналитики. Высокий показатель отказов говорит о том, что с вашим магазином что-то не так. И нужно его как можно быстрее дорабатывать.
С другой стороны для вас это может быть и дополнительным сигналом.
Например, так вы можете обнаружить, что ваши цены не рыночные. Так как в этом случае, видя сколько стоит продукция - клиент просто уходит.
Или в карточке недостаточно информации в: описании, характеристиках и пр. А может быть в вашей нише нужно, чтобы было больше фотографий или есть определенные требования к их качеству.
Посмотрите, насколько удобен ваш каталог? Есть ли фильтры?
Понятно ли сделаны названия товаров (частая проблема бывает, когда они подтягиваются из 1С и выглядят нечитабельно).
Есть ли на карточке преимущества вашего магазина. Очевидно ли, что есть доставка и сколько она стоит?
Когда от вас уходят - срочно пройдитесь по магазинам конкурентов из топ 10 по соответствующим ключевым словам. Сравните как выглядят и что сдержат ключевые элементы магазина: с товаром, каталог, контакты, о магазине, способы оплаты и доставки и пр.
---
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие статьи по маркетингу:
--
5. Влияет ли высокий показатель отказов на SEO?
Для разных поисковых систем ситуация обстоит по своему.
Для гугла.
Исходя из того, что он считает отказами, влияние на выдачу значения показателя отказов меньше.
В основном такое влияние косвенно и относится больше к ряду пользвотвальского поведения в поисковой выдаче.
Например.
Представьте ситуацию.
Пользователь, введя определенный запрос, открывает 3 сайта из ТОП-3. И закрывает каждый из них через несколько секунд после просмотра.
Затем он возвращается к результатам выдачи, открывает страницу на 5-й позиции, где проводит несколько минут.
Если большинство пользователей поступят так же, страница с позиции 5 автоматически будет показываться выше.
Для Яндекса.
Вот тут ситуация обстоит несклоько иначе. Показатель отказов является одним из поведенческих факторов, которые напрямую оказывают влияние на ранжирование сайтов в поиске.
Страницы, у которых его значение высокое говорят:
- О низком качестве сайта, иначе его бы не покидали так часто.
- О том, что она скорее всего не релевантна набранному ключевому запросу. И ее нет смысла показывать так высоко. Даже если это не так.
И напротив. Если показатель отказов в пределах нормы (под нормой в данном случае можно считать его значение у аналогичных ресурсов), то его есть смысл показывать выше.
Заключение.
Итак. Выше мы разобрались с понятием показателя отказов. Выяснили что это такое, как его интерпретировать и какие последствия для SEO может принести его высокое значение.
Причем сделали это в разрезе двух основных систем аналитики: Яндекс Метрика и Google Analitycs.
Надеюсь мне удалось раскрыть для вас этот вопрос.
Спасибо, что дочитали. Каждым своим прочтением статьи вы мотивируете писать еще.
---
---
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие статьи по маркетингу:
--