Аналитики из OAG опубликовали свежие данные и список новых лидеров международных пассажирских рейсов на февраль 2021 года.
В небе все еще пусто
После катастрофического падения международного авиационного пассажиропотока в 2020 году ситуация практически не улучшилась. Можно с грустью констатировать – в небе все еще пусто и для большинства людей путешествия за границу остались в прошлом.
По состоянию на январь 2021 года авиамаршрут Лондон – Дубай стал самым загруженным международным рейсом с показателем более 190 тыс. мест для пассажиров в месяц. Но появились новые запреты на поездки, расширены «красные списки» и популярный рейс покинул все рейтинговые списки.
Если анализировать только внутренние перелеты, то в феврале 2021 года с большим отрывом от всех стран лидируют Южная Корея и Вьетнам:
- маршрут Чеджу – Сеул – около 1,19 млн мест для пассажиров;
- маршрут Ханой – Хошимин – около 1,08 млн мест для пассажиров.
А что с международными авиаперевозками? Увы, взаимные ограничения большинства стран значительно сократили пассажиропоток и запланированные показатели по количеству доступных мест в самолетах на февраль 2021 года выглядят так:
- Орландо (США) – Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) – 135 тыс.;
- Дели (Индия) – Дубай (ОАЭ) – 129 тыс.;
- Каир (Египет) – Джидда (Саудовская Аравия) – 128 тыс.;
- Париж (Франция) – Пуэнт-а-Питр (Гваделупа) – 118 тыс.;
- Тегеран (Иран) – Стамбул (Турция) – 110 тыс.;
- Нью-Йорк (США) – Сантьяго (Доминиканская Республика) – 108 тыс.;
- Париж (Франция) – Форт-де-Франс (Мартиника) – 104 тыс.;
- Каир (Египет) – Эр-Рияд (Саудовская Аравия) – 103 тыс.;
- Сеул (Южная Корея) – Токио (Япония) – 100 тыс.;
- Даллас (США) – Канкун (Мексика) – 110 тыс.
Как видим – совершенно неожиданный список с минимальными показателями международных пассажиропотоков. И это при том, что фактически авиарейсы из США и Франции являются «почти внутренними» для этих стран.
Очень непривычно видеть среди лидеров два международных рейса из Каира, крайне редко появляется Тегеран в топ-10. Но это реальная картина пассажирских авиаперевозок на сегодняшний день. Европа практически не летает никуда, кроме Франции, обеспечивающей связь со своими заморскими территориями.
В феврале 2021 года произошло значительное, на 55-60%, сокращение внутренних маршрутов в Китае на «знаменитом треугольнике» Пекин – Шанхай – Гуанчжоу и эти рейсы не попали в топ-10.
Очень трудно прогнозировать перспективы развития событий на международном рынке авиаперевозок. А в абсолютных числах пассажиров – лидерству внутренних рейсов Южной Кореи и Вьетнама никто пока не угрожает.
Источник данных OAG