Стажировка в ППС. Ходил «по гражданке» и носил с собой справку стажёра. Никаких специальных средств самообороны и огнестрельного оружия мне не выдавали. Забавный случай в моей службе произошёл летним вечерком. Теплота, приятный ветерок. Дежурил по улице с симпатичным младшим сержантом — брюнеткой низенького роста с милым личиком и голубыми глазками. Ребёнок в полицейской форме с оружием. Ей лет девятнадцать. Если бы не форма, то принял бы за школьницу. Хрупкая, но характер — ого-го! Стоит девочке рявкнуть в «опорнике» — дрожат стены и успокаиваются алкаши.
Обходим мы дворы и сталкиваемся с неадекватной компанией. Бухают в открытую и орут, точно поехавшие. Пятеро малолеток, на вид — лет по 16-18. Диалог не завязывается уже с первых секунд: нас всерьёз не воспринимают и предложение выкинуть бутылки с пивом и мирно разойтись отвергают. Настя — так звали сотрудницу — предупреждает о применении физической силы в случае неподчинения. «Ну, сейчас начнётся», - промелькнула мысль.
Нет никого хуже разъяренных подростков. С тревогой вспоминаю о случае, когда детишки покалечили войсковой наряд «ввшников», обеспечив солдатикам путёвку в госпиталь. Вдруг Настя хватает за шкирку офигевшего от безнаказанности парня, надеясь таким образом усмирить всю «компашку». Хрен там! Товарищ задержанного двинул кулаком по челюсти моей девчонке. Я затупил конкретно. Отпихнул драчуна вместо того, чтобы ему смачно втащить.
Напарница молодец. Мало того, что удержалась на ногах, так ещё и вооружилась «черёмухой». Пока я соображал и ловил ухом победоносные возгласы буйных ( что тут говорить? Стажёром был, бесполезным хвостом мента) , послышалось протяжённое «п-ш-ш-ш». Дальше — жжение и слёзы, рекой потёкшие из глаз моих. Рыдала и Настя. Здесь нам крупно повезло. Не знаю, что нашло на неадекватную пятёрку, но она ушла именно в тот момент, когда мы были уязвимы больше всего. Пожалели они нас или от неожиданности испугались — загадка. Газ вроде их почти не задел. Как бы там ни было, невероятное везение! Придя в себя, договорились, что об этом случае коллегам ни слова.